Друзья, у нас замечательная новость! Уже в августе мы открываем филиал Центра «Диады+» на левом берегу.
Адрес: 1-й переулок Римского-Корсакова, 3/1. Это в 5 минутах ходьбы от остановки «Телецентр» (метро «Площадь Маркса»).
Одна из главных проблем детей с аутизмом — трудности в общении с другими людьми, во взаимодействии с внешним миром. Но именно социализация в среде сверстников помогает восполнить все важные дефициты. крайне сложно.
Сегодня мы хотим рассказать вам об успехах наших воспитанников. Мальчики Ваня и Святослав овладели важными навыками за короткий срок — месяц и полгода.
Бывает так, что ребенок с РАС успешно занимается, но спустя перерыв в занятиях утрачивает успешно освоенные навыки. Хорошо знал материал, а потом как будто все забыл. Это серьёзное препятствие для прогресса. Очень обидно, что столько сил и времени потрачено напрасно.
Давайте заглянем в отделение групповых занятий и посмотрим поближе, как там все устроено.
Сегодня, как и обещали, расскажем о сотрудниках нашего Центра.
В нашем Центре работают люди, отдающие любимой работе душу, талант и знания.
Сегодня — День Рождения АВА-Центра «Диада+»! Ровно 6 лет назад мы впервые распахнули двери маленьким воспитанникам. Несмотря на то, что сегодня праздник, мы продолжаем свою работу, не меняя график и не сбиваясь с курса — делать жизнь детей с аутизмом легче!
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
У родителей, ребенку которых поставили диагноз «аутизм», возникает множество вопросов о путях помощи. Важно выбрать метод коррекции, который будет эффективным и безопасным.
Сегодня — интервью с Анной. Ее сыну Вове 13 лет, и у него аутизм.
У большинства детей с РАС очень ограниченные интересы, трудно чем-то увлечь. Анна задалась целью научить сына собирать пазлы и у нее это отлично получилось!
Интервью с врачом психиатром-психотерапевтом Татьяной Кутуковой.
Праздники — это встречи с друзьями и родственниками, особые дни в детском саду и школе. Веселье, шум, подарки. Как правило, дети очень любят такие мероприятия. Но дети с РАС остро реагируют на любые изменения и страдают от сенсорных перегрузок.
Многие дети с РАС ведут себя необычно — хлопают в ладоши, прыгают, раскачиваются вперед и назад, кружатся, выкрикивают одни и те же слова и фразы. Такое поведение называется «самостимуляция» или «стим» (сокращенно от слова «самостимуляция»).
В преддверии новогодних праздников рассказываем об успехах ребят нашего Центра за полгода!
В группе «Учимся, играя» педагоги делают акцент на коммуникацию и социальное взаимодействие. Учат детей быть самостоятельными.
Родители детей с РАС сталкиваются с серьезными проблемами. Детские психиатры и психологи часто не знают, какую педагогическую методику для развития ребенка рекомендовать.
Сегодня мы предлагаем вам подборку из 4 фильмов. Эти картины ярко и полно отражают суть проблемы аутизма. Их просмотр — отличный способ взглянуть на жизнь особенных людей и попытаться понять, как можно сделать для них мир хоть немного комфортнее.
Специалисты по коррекционной работе говорят, что чем раньше начать занятия, тем лучше будет результат — быстро сформируются важные навыки, появится привычка к обучению.
Три главных симптома аутизма — нарушение коммуникации, нарушение социального взаимодействия и повторяющееся поведение. Занятия в группе сверстников помогают детям с аутизмом справиться с этими трудностями.
Ресурсный класс (РК) — помещение в школе, где дети с аутизмом получают дополнительную помощь. Место, где есть необходимые ресурсы — специалисты, методики, специально организованная среда.
Детям с РАС нравятся разные, иногда совсем не подходящие для игры предметы. Их привлекают свойства игрушек и вещей: запах, яркие цвета, звуки. Играют необычно: вертят в руках, облизывают, жуют, грызут, нюхают, подбрасывают игрушки.
Наталья Гунгер — психолог и мама Алексея — молодого человека с аутизмом. Леше 33. Наталья с сыном прошли сложный путь, который начался в стране, где не знали слова «Аутизм».
В 1979 г. британский психиатр Лорна Уинг и ее коллега Джудит Гульд выделили три группы симптомов, которые встречаются у детей с аутизмом. Это так называемая «Триада нарушений» — затруднения, которые испытывает ребенок.
Ребенок с аутизмом требует много внимания, заботы. С ним сложно взаимодействовать. Осваивает навыки медленно, с трудом. Нередко случаются сенсорные перегрузки, нервные срывы, расстройства сна.
Дети с аутизмом теряются в общественных местах, иногда убегают на улице, уходят из дома или с дачного участка. Мы не знаем причины, потому что дети не могут их назвать.
Каратэ — это японское боевое искусство. Один из самых гармоничных видов спорта.
Каратэ развивает ловкость, координацию, внимательность
и память. Учит контролировать эмоции.
Это доступный и эффективный метод реабилитации.
Физическая активность позволяет укрепить здоровье, развить выносливость, улучшить навыки моторики, стимулировать социальное, эмоциональное и речевое развитие.
Как помочь ребенку с аутизмом преодолеть трудности? На что нужно ориентироваться при выборе метода терапии?
Эксперты провели исследования вмешательств, которые часто используют при аутизме. По результатам выявили, как должна быть организована работа, чтобы ребенок научился новому и жизнь семьи стала легче.
Наличие аутизма нельзя определить с помощью анализов или МРТ. Единственный метод диагностики — наблюдение за поведением ребенка, сбор данных о развитии.
Аутизм — это нарушение развития. Влияет на мышление, восприятие окружающего мира, социальные навыки и поведение человека.
РАС (расстройства аутистического спектра) — термин, который охватывает всё, что касается аутизма.
Наталия Александровна Мальтинская — директор АВА-центра «Диада+», кандидат медицинских наук, магистр специального (дефектологического) образования и мама Тимура — мальчика с аутизмом.
В прикладном анализе поведения главную роль играет мотивация ребенка и система поощрения успеха. С помощью поощрения можно изменить поведение и обучить ребенка новым навыкам.
Родители детей с аутизмом часто испытывают чувство отчаяния, впадают в апатию. Ребенок постоянно требует внимания. У него может нарушаться сон. Бывают резкие перемены настроения. Вся семья находится в напряжении. Очень трудно выдерживать негативные реакции посторонних людей.
Чем больше людей узнают правильные ответы на эти вопросы, тем легче будет жить детям с аутизмом и их семьям. Общество станет добрее и терпимее.
Прикладной анализ поведения (АВА) окружен негативными мифами. Обычно их транслируют те, кто никогда не изучал методику или столкнулся с некачественными услугами.
Мы развенчаем три самых распространенных вымысла.
Игра очень важна для развития ребенка. Играя, дети учатся, изучают мир вокруг. Через игру формируются навыки социализации. Ребенок учится выполнять действия по очереди. Сотрудничать с окружающими.
С помощью АВА (ПАП — Прикладной анализ поведения) ребенок с аутизмом может освоить многие навыки, стать самостоятельным и адаптироваться в обществе. Улучшится качество жизни всей семьи.
«Наденьте кислородную маску сначала на себя, а потом на ребенка» — это правило применяется в самолетах. Оно жизненно важно для семьи. Чтобы помочь ребенку, родители должны быть в ресурсном состоянии. Справиться с этой задачей поможет психолог или психотерапевт.
Появление в семье ребенка с нарушениями развития — это тяжелейший стресс. Рушатся планы и мечты. Меняется привычный темп жизни. Ребенок с аутизмом плохо спит, избирателен в пище. Плачет, кричит, пытается убежать на улице. Посещение общественных мест становится настоящим испытанием.
Команда АВА — это группа специалистов, которые работают с ребенком в АВА-центре. Каждый из них четко выполняет свою функцию и соблюдает строгую иерархию. Это необходимо для того, чтобы максимально помочь ребенку развить навыки и не навредить непроверенными методиками.