Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Новосибирск, Римского-Корсакова 1-ый переулок, 3/ 1
novosibirsk.centr@gmail.com
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
г. Новосибирск, Гоголя 204/1
 
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+ 7 (923) 147-84-07
Новый ABA-центр на левом берегу

Друзья, у нас замечательная новость! Уже в августе мы открываем филиал Центра «Диады+» на левом берегу.


Адрес: 1-й переулок Римского-Корсакова, 3/1. Это в 5 минутах ходьбы от остановки «Телецентр» (метро «Площадь Маркса»). Время работы — с 9:00 до 18:30.

Куратор и администратор — Татьяна Николаевна Арцибасова, магистр педагогических наук, поведенческий аналитик. Кроме нее с детьми будут работать 5 педагогов. У всех специалистов высшее педагогическое образование, профессиональное обучение в области ПАП и опыт работы с детьми с ОВЗ в «Диаде+» на ул. Гоголя.


В новом Центре педагоги будут проводить индивидуальные занятия и в группах. Сегодня мы расскажем про группы


Это отделение для детей 4−8 лет. В группе — 8−10 человек. Занятия можно посещать от 2 до 5 раз в неделю. Время работы группы с 9:00 до 15:00. Тераписты будут обучать детей навыкам, которые необходимы для жизни:


• Коммуникативные навыки: обращаться с просьбой к педагогам, к сверстникам — просить об отдыхе, поиграть, попить. Если ребенок неговорящий, то специалисты введут альтернативную систему коммуникации ПЕКС или систему жестов.


• Навыки самообслуживания: раздеваться и одеваться, мыть руки, накрывать на стол, пользоваться столовыми приборами, убирать со стола, убирать игрушки после игры, самостоятельно есть.


Будут также индивидуальные цели по самообслуживанию. Например, кому-то из детей необходимо расширить пищевой репертуар, если набор продуктов слишком ограничен. Педагоги разработают специальный пищевой тренинг. Отработают все навыки, которые по возрасту доступны и могут иметь значение для конкретного ребенка. Например, если ребенок любит апельсины, то научат их чистить. Если нравится сок из коробочки, научат вставлять трубочку, открывать коробочку.


• Социально-бытовые навыки: подметать, поливать цветы, складывать и доставать белье из стиральной машины, развешивать.


• Игровые навыки: играть самостоятельно и вместе, понимать правила. Тераписты используют настольные игры. Дети учатся ждать очереди, чтобы сделать ход, спокойно проигрывать, сочувствовать и сопереживать товарищу, помогать друг другу. Игры для развития моторики — помогают сформировать усидчивость, развивают тактильную чувствительность. Учат сюжетно-ролевым играм. Разыгрывают разные ситуации, которые позволяют детям подготовиться к реальной жизни, например, к визиту к врачу, походу в магазин.


В группе дети отмечают праздники — Новый год, 8 марта, День Матери. Подготовка — заранее, вместе с детьми. У каждого определенная роль, исходя из того что ребенок может делать и что интересно.


Занятия творчеством тоже в программе Центра. Дети будут клеить, лепить, рисовать.


Важно, чтобы ребенок умел проводить досуг самостоятельно. Этому тоже будем обучать. Тогда родители смогут дать ребенку задание, а сами получат возможность отдохнуть или заняться своими делами.


Групповой формат работы дает возможность научить правилам поведения в группе. Благодаря освоенным навыкам, ребята смогут адаптироваться в коллективе детского сада или школы.


Подробнее о плюсах обучения детей с аутизмом в группах смотрите в записи прямого эфира Наталии Мальтинской в нашей ленте.


Об индивидуальных занятиях в новом Центре мы расскажем в следующих постах.

Made on
Tilda