ОБРАЗОВАНИЕ
Новосибирский государственный медицинский университет. Специальность — врач. Кандидат медицинских наук.Международный поведенческий аналитик IBAO номер сертификата 62214605
Руководитель и супервизор
Я ВОПЛОТИЛА СВОЮ МЕЧТУ ДЛЯ ДРУГИХ
«В 2010-м году мой мир перевернулся — моему сыну поставили диагноз аутизм. С того дня жизнь полностью изменилась.
Я работала врачом-реаниматологом — стала сертифицированным поведенческим аналитиком и специальным психологом. Думала, что знаю, как воспитывать и учить детей, потому что есть старшая дочь, но с Тимуром все было иначе.
Планировала, что сын будет ходить в детский сад и развивающие центры — пришлось создать такой центр самой. В других не смогли найти подход.
В «Диаде» многие получили ту помощь, которую я хотела получить сама. Наверное, я воплотила в жизнь свою мечту 2012-го года. Как бы мне хотелось приехать тогда в такой Центр, отдать ребенка в руки специалистам. А самой пойти в свою реанимацию и работать там, где я работала, заниматься профессией, которую я безумно любила и была очень успешной. А для Тимура быть просто любящей мамой».
ОБРАЗОВАНИЕ
НГТУ, ФГО. Специальность филология.Полная программа подготовки сертифицированных специалистов уровня ВСаВА (преподаватель — Ю. М. Эрц, ВСВА, Израиль).
Куратор индивидуальных программ, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
УСПЕХИ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ ВДОХНОВЛЯЮТ
Когда я была в декретном отпуске, увидела интервью Екатерины Мень. Она говорила о том, что детей с РАС становится всё больше, а специалистов не хватает. Тогда я подумала, что, наверное, смогла бы работать с детьми с аутизмом. Это был 2015 г. А в 2017 г я пришла в центр «Диада+».
Наталия Александровна Мальтинская рекомендовала мне походить на занятия и понаблюдать. Мне нужно было понять, смогу ли я работать в Центре. И я влюбилась в прикладной анализ поведения. Когда видишь, что подход работает, хочется свернуть горы!
Меня восхищает огромная безусловная любовь родителей к их детям. Восхищаюсь и своими коллегами. Их мотивацией, осознанностью, взрослым и мудрым отношением к жизни и к людям. В нашей команде всегда есть психологическая и профессиональная поддержка — от Наталии Александровны и от терапистов.
Успехи наших воспитанников меня вдохновляют. Еще мне очень нравится, что в нашей работе нет «потолка». Никогда нельзя сказать: «Теперь я знаю всё!» С каждым ребенком учишься чему-то новому. Чтобы решить определенную учебную задачу, мы берем супервизии, ищем информацию в книгах и научных статьях. Чем дольше я работаю, тем больше понимаю, как много еще предстоит узнать, понять и сделать".
УВЛЕЧЕНИЯ
Татьяна любит учиться новому и полезному. Ей нравится проводить время на природе с семьей и друзьями. Любит читать профессиональную и художественную литературу.
ОБРАЗОВАНИЕ
НГПУ специальное (дефектологическое) образование,Куратор программ в группе кратковременного пребывания, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ДЕТИ С РАС БЫЛИ ЧАСТЬЮ НАШЕГО ОБЩЕСТВА
«Мне нравится следить за развитием детей, радоваться их успехам. Мы улавливаем любое изменение в поведении ребенка. Наблюдаем, собираем данные. Постоянно ищем эффективные подкрепления. Благодаря этому добиваемся результата. Формируем важные навыки. Это интересная и ответственная работа. Для нас, педагогов, даже самая маленькая победа ребенка – настоящий праздник!
Я очень хочу, чтобы дети с РАС были частью нашего общества. Им нужна уверенность в том, что рядом есть люди, которые всегда поддержат.
У меня свои дети, и порой между нами возникает недопонимание. В такие моменты я вспоминаю, как сложно родителям детей с аутизмом. Они хотят помочь своему ребенку, но понять его очень трудно. Я счастлива, что помогаю родителям и детям услышать друг друга».
ОБРАЗОВАНИЕ
НГПУ, специальное (дефектологическое) образование, профиль Олигофренопедагогика; магистратура Образовательный менеджмент учитель-логопед 1 категории, 3 курса программы сертифицированного специального уровня BcaBA, преподаватель Ю.М. Эрц, ВСВА (Израиль)
Куратор индивидуальных программ, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
ПРИКЛАДНОЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОМОГ ПОНЯТЬ, КАК НУЖНО ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С РЕБЕНКОМ
«Мне всегда было интересно научиться работать с детьми с РАС. После окончания университета никак не складывалась картинка. Я не понимала до конца, какие они, дети с аутизмом. Какова специфика проявлений данного нарушения.
Для меня очень важно было разобраться, почему могут возникать поведенческие проблемы. Как установить контакт с ребенком и преодолеть трудности. В этом мне очень помог прикладной анализ поведения.
В нашем центре к каждому ребенку относятся с теплом. У нас дружная и целеустремленная команда. Вместе мы можем достичь высоких результатов. Это очень вдохновляет меня!»
ОБРАЗОВАНИЕ
НГПУ, педагог-психолог, Специализация-специальная психология,Куратор индивидуальных программ, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ С РОДИТЕЛЯМИ – ЭТО ЗДОРОВО!
«После окончания университета я несколько лет работала преподавателем психологии в ВУЗах. Проводила тренинги для студентов. Потом мне захотелось поменять направление деятельности – пошла на курсы повышения квалификации. Выбрала курс «Работа с детьми с РАС». Я слышала о том, что очень востребованы специалисты, которые помогают таким ребятам.
Во время практики мы ездили в детские сады, где есть группы с детьми с аутизмом. Тогда я поняла, что очень хочу с ними работать».
После окончания курсов Виктория Владиславовна сначала решила пойти работать тьютором в ресурсный класс. Но, в итоге, работа тераписта понравилась ей больше. В Центре «Диада+» работает уже третий год.
«В работе не разочаровалась до сих пор. Получаю глубочайшую отдачу от «моих» детей и родителей. Я называю их «мои», потому что мы очень сроднились.
Мне сильно помогает и моё психологическое образование – умею разговаривать с разными людьми. Мы с родителями деток друг друга понимаем. Работать в одной команде с ними – это здорово!»
УВЛЕЧЕНИЯ
Любит танцевать. Нравятся и классика, и современные танцы. Это способ отдохнуть и переключиться. Обожает готовить для близких вкусные блюда.
ОБРАЗОВАНИЕ
КМЦ “Педагогика и психология”,НГПУ, магистратура 2 курс «Тьюторское сопровождение»
Педагог, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
СМЫСЛ АВА В ТОМ, ЧТОБЫ ВЫЗВАТЬ У РЕБЕНКА ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ТО НОВОМУ
«До «Диады» я работала в банке. С особыми детьми не сталкивалась.
Когда начала работать в «Диаде», наблюдала как проходят занятия. Было страшно — а вдруг у меня не получится. Переживала, что ребенок не станет со мной контактировать.
Потом пришло удивление от результатов работы. Вот мальчик – лежит на полу, кидает стулья и кричит. Прихожу через пару дней – мальчик сидит за столом и выполняет инструкции. Мне стало интересно, что такое жетоны, визуальное расписание, карточки ПЕКС и как это всё работает.
Результаты работы терапистов восхищали меня. Я видела, как приходит ребенок с сильным нежелательным поведением, без речи. За сравнительно небольшой промежуток времени он начинает смотреть в глаза, спокойно садится за стол заниматься. Это просто какое-то волшебство!
В работе с детьми с РАС каждое достижение особенно ценно: взгляд в глаза, просьба поиграть, смех. Такие повседневные действия – это победа целой команды: самого ребенка, родителей, куратора и тераписта. В этой работе, как и в любой другой, бывают трудности. Преодолеть их помогают консультации нашего супервизора Екатерины Борисовны.
Успехи, даже самые маленькие – важные шаги ребенка на пути к социализации. Я счастлива и горжусь тем, что вложила в это частичку себя.
УВЛЕЧЕНИЯ
Увлекается рукоделием. Вышивает крестиком потрясающие картины.
ОБРАЗОВАНИЕ
СПЕЦИАЛИСТ АВА
РАБОТАЯ В «ДИАДЕ», УБЕДИЛАСЬ В ЭФФЕКТИВНОСТИ АВА
«Во время обучения в медицинском университете я проходила практику в Центре «Диада+». Смотрела, как работают тераписты и думала, что я так, наверное, не смогу. Мне казалось, что работа с поведением – очень сложный процесс. В университете не рассказывали о детях с РАС.
В первый день практики я вообще не понимала, что происходит. Присутствовала на групповых занятиях. Было непонятно, как собрать детей вместе, как с ними заниматься. Потом понемногу всё прояснилось - наставники были хорошие».
После окончания университета Анну Александровну приняли в Центр «Диада+» на должность тераписта. Работает уже 4 года.
«У нас дружный коллектив. Всегда можно обратиться за помощью к тому, кто знает больше. Я ощущаю поддержку со стороны коллег и родителей – это очень приятно. Особенно радует прогресс у детей. Мне нравится сфера поведенческого анализа. Планирую дальше в ней развиваться. В эффективности АВА я убедилась».
УВЛЕЧЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ
С детства занимается спортом. В студенчестве – лыжи, полиатлон (комплексное спортивное многоборье: стрельба из винтовки, лыжная гонка). Есть спортивные юношеские разряды. Сейчас занимается легкой атлетикой на любительском уровне.
ОБРАЗОВАНИЕ
ФГБОУ ВО НГПУ ИД, специальность «Дошкольная дефектология», бакалавр.Педагог в группе кратковременного пребывания, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
ОБРАЗОВАНИЕ
НГПУ, специальное дефектологическое образование, профиль логопедия.ИПАП, переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ»
Педагог, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
УВЛЕЧЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ
В свободное время любит гулять вблизи водоёмов или в лесу. В этих местах заряжается энергией для работы. Любимое хобби – рисовать пастелью.
ОБРАЗОВАНИЕ
Среднее профессиональное образование “Учитель начальных классов”;НГПУ, специальное (дефектологическое) образование
УВЛЕЧЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ
Занималась мультипликацией. В студенчестве играла в волейбол, входила в сборную города Карасук. Сейчас на профессиональные тренировки практически нет времени, поэтому в свободное время занимается спортом с друзьями.ОБРАЗОВАНИЕ
НГПУ, ИФМИП (Институт филологии, массовой информации и психологии), учитель русского языка и литературыНГПУ, ИД, организация специальной психологической помощи лицам с ОВЗ
Педагог в группе кратковременного пребывания, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
Я пришёл в профессию в 2017 году – тогда я попал в школу-интернат для глухих и слабослышащих детей.
Там учил детей играть на бас-гитаре. После нескольких занятий осознал, что это то, чем я бы хотел заниматься, стал читать дополнительную литературу по теме, смотреть вебинары. Когда понял, что этого мало, решил получить специальное образование и отправился на курсы переподготовки в НГПУ по направлению «Дефектология». После курсов откликнулся на вакансию центра «Диада» и работаю здесь уже год.
В профессиональной деятельности для меня важно видеть успехи детей. Когда сложные задания становятся для них простыми. Когда родители обращают внимание на положительные изменения. Это придает сил и позволяет держаться на плаву».
УВЛЕЧЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ
В свободное время я играю на музыкальных инструментах (гитара, ударные), езжу на рыбалку, изучаю русский жестовый язык, читаю книги, занимаюсь web-дизайном, воспитываю двух кошек.
ОБРАЗОВАНИЕ
НГТУ, ФЭН ( производственный менеджмент и экономика энергетики)
Повышение квалификации в ООО КМЦ " Педагогика и психология". " Прикладной анализ поведения. Теоретические основы, основные концепции и методы. Применение прикладного анализа поведения на практике с учётом этнических аспектов и принципа социальной значимости".
ИПАП, переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ»
Педагог, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
ОБРАЗОВАНИЕ
НГПУ, Специальное (дефектологическое) образованиеИПАП, переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ»
Педагог, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
ОБРАЗОВАНИЕ
НГПУ, ИЕСЭН, специализация Биология-Психология
НГПУ, Факультет повышения квалификации и переподготовки работников сферы образования, специализация: Логопедия
ИПАП, переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия );коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ» ( в процессе обучения)
Педагог, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
ОБРАЗОВАНИЕ
НГПУ специальное (дефектологическое) образование. Профиль олигофренопедагог.
ООО КМЦ "Педагогика и психология". "Применение принципов и методов прикладного анализа поведения (АВА терапия) в педагогической и коррекционной работе с ребёнком ОВЗ(РАС).
ООО КМЦ "Педагогика и психология". "Прикладной анализ поведения. Теоретические основы, основы концепции и методы. Применение прикладного анализа поведения на практике с учётом этических аспектов и принципа социальной значимости".
Педагог, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
ОБРАЗОВАНИЕ
Педагогическое училище (дошкольное воспитание), TEB по направлению (педагогика и психология), специальность педагог-психолог
Педагог в группе кратковременного пребывания, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)
ОБРАЗОВАНИЕ
Педагогическое образование, профиль «Тьютор»; бакалавриат, Сибирский Федеральный УниверситетИПАП, переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия ); коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ» ( в процессе обучения)
Педагог, специалист по прикладному анализу поведения (ПАП)