Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Новосибирск, Римского-Корсакова 1-ый переулок, 3/ 1
novosibirsk.centr@gmail.com
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
г. Новосибирск, Гоголя 204/1
 
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+ 7 (923) 147-84-07

Еще один день из жизни «Диада+»: отделение групповых занятий

Давайте заглянем в отделение групповых занятий и посмотрим поближе, как там все устроено.


В Центре посменно работают 2 группы — «Учимся, играя» и «Подготовка к школе».


9:00 — начало рабочего дня.


Тераписты с улыбками и теплом принимают детей. С помощью педагогов ребята раздеваются и сами складывают вещи в шкафчики. Проходят в группу, где играют до начала занятий.

Когда все дети в сборе, педагоги проводят ритуал приветствия — дети здороваются за руки друг с другом. Потом играют в подвижные игры на коммуникацию, например, «Паровоз». Все вместе делают зарядку под веселую, энергичную музыку. Учатся повторять движения за педагогом.


10:00-10:30


Подготовка к завтраку — ребята идут мыть руки, сами накрывают на стол. Тераписты учат каждого ребенка, помогают и подсказывают. Едят дети за большим общим столом, учатся правильно пользоваться столовыми приборами, быть аккуратными.⠀


10:30-10:50


После завтрака — игры в пространстве, эстафеты. Например, игра в мяч - игра на понимание речи. Дети по очереди бросают мяч ребенку, имя которого называет педагог.


11:00-11:50


Далее, в группе «Учимся, играя» проходит творческое занятие, согласно календарно-тематическому планированию. Дети лепят, рисуют, делают аппликации, вырезают ножницами. Тераписты используют арт-терапию. Учат детей работать с глиной, рисовать на крахмале и пленке. Цель — снять эмоциональное напряжение, создать положительные эмоции, доставить приятные сенсорные ощущения. Это помогает настроить детей на положительное общение и обучение.


В группе «Подготовка к школе» на этом этапе — академические занятия: математика, русский язык, окружающий мир. Дети учатся сидеть за партами, отвечать у доски, поднимать руку.⠀


11:50-12:20


После занятий ребята вместе смотрят обучающий мультфильм. Например, мультфильм "Много-мало", где мультперсонаж показывает, сколько орехов в разных тележках. Такие мультфильмы помогают закрепить изученный ранее материал. Кроме этого, дети учатся сидеть спокойно и тихо, не мешая друг другу.


Потом — игры на развитие социального взаимодействия в группе. Дети учатся сотрудничать друг с другом, делиться игрушками и ждать очереди в игре. Очень нравится всем настольная игра "Космическое приключение". Ребята по очереди бросают кубик и передвигают фишку. Соревнуются, кто первым придет к финишу.


12:20-12:50 - в конце занятий наши воспитанники обедают.


12:50 — заканчиваются занятия.


Родители забирают детей домой, общаются с педагогами и получают обратную связь.


13:00 – 14:00 — Обеденный перерыв у сотрудников.


Педагоги включают в помещениях бактерицидные лампы, делают обработку поверхностей, проветривают. И в это же время проходит совещание. Педагоги обсуждают трудности и успехи детей, отслеживают прогресс в соответствии с поставленными целями программы.


Тераписты консультируются с куратором групповых занятий — Коршуковой Натальей Юрьевной. Она постоянно находится в Центре.


Вторая смена групповых занятий – с 14 до 18ч.


Занятия в группах очень эффективны и значимы для детей с аутизмом. Это отличная возможность расширить границы личного пространства и взаимодействовать со сверстниками. В условиях группы дети успешно усваивают навыки самообслуживания и становятся более самостоятельными. Начинают проявлять больше интереса к окружающему миру и людям. Улучшаются речевые навыки. Дети приобретают начальные академические знания — учат буквы и цифры, пишут в прописях. Ребята и педагоги трудятся в полную силу: осваивают новое и поддерживают уже выученное.


Впереди еще много задач! Будем стараться их выполнить.

Made on
Tilda