Еще один день из жизни «Диада+»: отделение групповых занятий
Давайте заглянем в отделение групповых занятий и посмотрим поближе, как там все устроено.
В Центре посменно работают 2 группы — «Учимся, играя» и «Подготовка к школе».
9:00 — начало рабочего дня.
Тераписты с улыбками и теплом принимают детей. С помощью педагогов ребята раздеваются и сами складывают вещи в шкафчики. Проходят в группу, где играют до начала занятий.
Когда все дети в сборе, педагоги проводят ритуал приветствия — дети здороваются за руки друг с другом. Потом играют в подвижные игры на коммуникацию, например, «Паровоз». Все вместе делают зарядку под веселую, энергичную музыку. Учатся повторять движения за педагогом.
10:00-10:30
Подготовка к завтраку — ребята идут мыть руки, сами накрывают на стол. Тераписты учат каждого ребенка, помогают и подсказывают. Едят дети за большим общим столом, учатся правильно пользоваться столовыми приборами, быть аккуратными.⠀
10:30-10:50
После завтрака — игры в пространстве, эстафеты. Например, игра в мяч - игра на понимание речи. Дети по очереди бросают мяч ребенку, имя которого называет педагог.
11:00-11:50
Далее, в группе «Учимся, играя» проходит творческое занятие, согласно календарно-тематическому планированию. Дети лепят, рисуют, делают аппликации, вырезают ножницами. Тераписты используют арт-терапию. Учат детей работать с глиной, рисовать на крахмале и пленке. Цель — снять эмоциональное напряжение, создать положительные эмоции, доставить приятные сенсорные ощущения. Это помогает настроить детей на положительное общение и обучение.
В группе «Подготовка к школе» на этом этапе — академические занятия: математика, русский язык, окружающий мир. Дети учатся сидеть за партами, отвечать у доски, поднимать руку.⠀
11:50-12:20
После занятий ребята вместе смотрят обучающий мультфильм. Например, мультфильм "Много-мало", где мультперсонаж показывает, сколько орехов в разных тележках. Такие мультфильмы помогают закрепить изученный ранее материал. Кроме этого, дети учатся сидеть спокойно и тихо, не мешая друг другу.
Потом — игры на развитие социального взаимодействия в группе. Дети учатся сотрудничать друг с другом, делиться игрушками и ждать очереди в игре. Очень нравится всем настольная игра "Космическое приключение". Ребята по очереди бросают кубик и передвигают фишку. Соревнуются, кто первым придет к финишу.
12:20-12:50 - в конце занятий наши воспитанники обедают.
12:50 — заканчиваются занятия.
Родители забирают детей домой, общаются с педагогами и получают обратную связь.
13:00 – 14:00 — Обеденный перерыв у сотрудников.
Педагоги включают в помещениях бактерицидные лампы, делают обработку поверхностей, проветривают. И в это же время проходит совещание. Педагоги обсуждают трудности и успехи детей, отслеживают прогресс в соответствии с поставленными целями программы.
Тераписты консультируются с куратором групповых занятий — Коршуковой Натальей Юрьевной. Она постоянно находится в Центре.
Вторая смена групповых занятий – с 14 до 18ч.
Занятия в группах очень эффективны и значимы для детей с аутизмом. Это отличная возможность расширить границы личного пространства и взаимодействовать со сверстниками. В условиях группы дети успешно усваивают навыки самообслуживания и становятся более самостоятельными. Начинают проявлять больше интереса к окружающему миру и людям. Улучшаются речевые навыки. Дети приобретают начальные академические знания — учат буквы и цифры, пишут в прописях. Ребята и педагоги трудятся в полную силу: осваивают новое и поддерживают уже выученное.
Впереди еще много задач! Будем стараться их выполнить.