Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Новосибирск, Римского-Корсакова 1-ый переулок, 3/ 1
novosibirsk.centr@gmail.com
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
г. Новосибирск, Гоголя 204/1
 
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+ 7 (923) 147-84-07

Логопед для ребенка с аутизмом

Отклонения в речевом развитии — один из главных признаков аутизма.

Нарушения речи разнообразны. У значительной части детей с РАС речь отсутствует. У некоторых детей нарушены произношение звуков, темп и плавность речи.
Говорят о себе во 2-м или в 3-м лице — «Ты пойдешь гулять», «Петя будет кушать», «Маша хочет мороженое».

Некоторые дети с аутизмом хорошо говорят, но неспособны поддержать диалог, не слышат собеседника.

Для ребенка с РАС очень полезны занятия с логопедом.
Логопед — это специалист, который корректирует нарушения речи.

Логопедические занятия помогут:
• Расширить и активизировать словарный запас.
• Развить коммуникативные навыки.
• Сформировать правильное физиологическое дыхание, артикуляционную моторику.
• Научиться правильно произносить звуки.
• Сформировать навыки словообразования и словоизменения.
• Развить фразовую и связную речь.
• Подготовить ребенка к обучению чтению и письму.
• Улучшить зрительное и слуховое восприятие, память и внимание.

Но с детьми с аутизмом трудно заниматься. Часто они не идут на контакт с педагогом. Сформировать учебное поведение и наладить сотрудничество помогает Прикладной анализ поведения.

Логопед центра «Диада+» Ольга Александровна Шперлинг обладает всеми необходимыми профессиональными знаниями. Проводит обследование речи ребенка. Определяет уровень развития речевых навыков. Ставит логопедический диагноз. Работает в команде с остальными специалистами АВА-Центра.

ДЕТИ С РАС ПОНИМАЮТ И ЗНАЮТ НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОГУТ СКАЗАТЬ

Ольга Александровна работает в центре «Диада+» уже 4 года.

«У детей с аутизмом искажена коммуникативная функция речи — то есть, прием и передача информации. Нарушены все компоненты речи: звукопроизношение, слоговая структура слова, лексика, грамматика и связная речь.
Всё это усложняет работу и делает невозможным применение некоторых методов логопедической коррекции.

В процессе работы логопед выясняет особенности речевых отклонений и подбирает индивидуальные методы работы.

Дети с РАС понимают намного больше, чем могут сказать. Это связано с тем, что нарушена или отсутствует речевая инициатива — стремление использовать речь для общения. Этот навык мы формируем во время коррекционных занятий.

Made on
Tilda