Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Новосибирск, Римского-Корсакова 1-ый переулок, 3/ 1
novosibirsk.centr@gmail.com
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
г. Новосибирск, Гоголя 204/1
 
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+ 7 (923) 147-84-07

Как рассказать родственникам, воспитателям и родителям обычных детей о своем ребенке с аутизмом

Чем больше людей узнают правильные ответы на эти вопросы, тем легче будет жить детям с аутизмом и их семьям. Общество станет добрее и терпимее.

1. ПОЧЕМУ У ВАС РОДИЛСЯ ТАКОЙ РЕБЕНОК? ЧТО-ТО ПОШЛО НЕ ТАК ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ?

Аутизм — это нарушение развития. Причины его неизвестны.

Ребенок с аутизмом может родиться в любой семье. Это не зависит от состояния здоровья, образа жизни и социального статуса родителей.


2. А КАК ВЫ ЕГО ЛЕЧИТЕ?

Лекарства от аутизма нет. Но современные эффективные методики помогают улучшить состояние и социализировать ребенка. Чем раньше начать заниматься, тем лучше будет результат.


3. ОН У ВАС ВЫРАСТЕТ ГЕНИЕМ?

Все дети с аутизмом разные, как и другие люди. Они необязательно гении, как часто думают, также не у всех есть нарушения интеллекта. Уровень развития и способностей совершенно разный.


4. ЕМУ НРАВИТСЯ БЫТЬ ОДНОМУ? ОН НЕ ХОЧЕТ ОБЩАТЬСЯ?

Детям с аутизмом трудно общаться и понимать других людей. Иногда они не проявляют интереса к остальным детям и избегают их компании. Но вопреки распространенному мнению, особые дети не живут в отдельном мире. Они хотят общаться и дружить, просто не знают, как это делать.


5. ПОЧЕМУ ОН НЕ РАЗГОВАРИВАЕТ? ОН НЕМОЙ?

При аутизме бывают нарушения в развитии речи. Одни дети не владеют устной речью, но могут общаться с помощью специальных карточек, жестов или коммуникатора.

Другие же говорят, но речь их своеобразна. Им сложно поддержать диалог, ответить на вопросы. Некоторые дети любят повторять фразы из мультфильмов или рекламы.

Порой им трудно понять собеседника, особенно когда тот много и быстро говорит. Если хотите наладить общение, лучше использовать короткие и простые фразы.


6. А КАК ОН ИГРАЕТ? ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО?

Интересы детей с аутизмом зачастую своеобразны и ограничены. Могут играть необычными предметами — например, крышкой от кастрюли, деталью от конструктора, рожком для обуви. Выстраивать машинки в ряды, а не катать их. Иногда надолго зацикливаются на одной игрушке. Навыки ролевой игры, с персонажами и фантазией нужно специально развивать.


7. ПОЧЕМУ ОН МАШЕТ РУКАМИ И ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ?

Любое внезапное изменение в знакомом расписании или порядке вызывает стресс у ребенка с аутизмом. Тогда он начинает повторять одни и те же привычные действия. Например, бегать по кругу, трясти руками, раскачиваться, включать и выключать свет. Это нужно, чтобы успокоиться.


8. ПОЧЕМУ ОН ЗАКРЫВАЕТ УШИ РУКАМИ?

У большинства детей с аутизмом есть сенсорные трудности. Они воспринимают мир иначе, чем обычные сверстники. Возможна гиперчувствительность к громкому звуку, прикосновениям, яркому свету, запахам.

А бывает и сниженная чувствительность. Например, ребенок может не заметить, что поранился.


9. ПОЧЕМУ ОН НЕ УМЕЕТ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?

При аутизме могут быть нарушения координации и проблемы с моторикой. Некоторым детям с аутизмом сложно научиться кататься на самокате, велосипеде. Трудно выполнять простые действия: завязывать шнурки, застегивать пуговицы.


10. А ЕМУ МОЖНО ХОДИТЬ В ОБЫЧНЫЙ ДЕТСКИЙ САД ИЛИ ШКОЛУ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Все дети имеют право ходить в детский сад и в школу по месту жительства. Дети с аутизмом — не исключение. Их обязательно надо включать в среду обычных сверстников. Создавать для этого специальные условия. Этот процесс называется «инклюзия».


Обычные сверстники — это пример для подражания. В их среде дети с РАС учатся общаться, дружить, играть. Это дает им шанс на успешную социализацию в будущем.

Инклюзия выгодна и для детей без особенностей. Дети учатся заботиться и поддерживать друг друга. Начинают воспринимать человеческие различия спокойно. Понимают, что люди разные, но все мы живем рядом, вместе.


При грамотной и своевременной поддержке дети с аутизмом могут жить полной и качественной жизнью. Становятся полноценными участниками общества.

Made on
Tilda