Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Новосибирск, Римского-Корсакова 1-ый переулок, 3/ 1
novosibirsk.centr@gmail.com
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
г. Новосибирск, Гоголя 204/1
 
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+ 7 (923) 147-84-07
Как детям с РАС подготовиться к школе

Для любого ребенка поступление в школу — очень серьезный и ответственный шаг. Важно, чтобы ребенок был психологически готов к началу школьной жизни и обладал определенными умениями и навыками. При подготовке к школе нейротипичных детей педагоги делают акцент на развитие академических навыков — чтения, правописания, счета.

В нашем случае задачи отличаются. Основная цель подготовки для ребенка с РАС — научить работать в группе и адаптироваться к новым условиям. Детей с аутизмом могут пугать большое количество людей, шум, школьные звонки, новые помещения. Любые незнакомые ситуации могут вызывать стресс и отказ от учебной деятельности. Трудно сосредоточиться на задании, переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Сложно понимать учителя, если он обращается к группе учеников, а не к кому-то конкретно. Многие из детей не могут попросить о помощи, что-то объяснить, так как имеют задержку речевого развития и испытывают проблему с коммуникацией.


В нашем Центре уже 3 года успешно работает группа «Подготовка к школе». В ней занимаются ребята 6−8 лет. Занятия проходят 3 раза в неделю по 4 часа. Мы создаем для них условия для комфортной и эффективной адаптации к школе.


В первую очередь, учим правильной, социально приемлемой коммуникации — для неговорящих детей вводим карточки ПЕКС или систему жестов. Когда ребенок имеет возможность выражать свои мысли и потребности, это значительно облегчает пребывание в школе и улучшает качество жизни, в целом.⠀


Обучаем навыкам самообслуживания. Крайне важно, чтобы ребенок мог ухаживать за собой — переодеваться, надевать сменную обувь, складывать одежду в определенное место, ходить в туалет, мыть руки, обедать без помощи взрослых. Возможность быть самостоятельным придает уверенность в себе и облегчает включение в общество сверстников.⠀


Развиваем учебную мотивацию и учим заниматься в условиях, максимально приближенных к школьным. Дети сидят за партами, учатся соблюдать правила поведения на уроке — слушать учителя, отвечать у доски, поднимать руку, реагировать на звонок. У каждого ребенка свой портфель со школьными принадлежностями — обучаем доставать и складывать их.


Учим взаимодействовать со сверстниками — играть вместе на переменах, ждать своей очереди, делиться игрушками. Спокойно реагировать на изменение среды.⠀


Помогаем освоить основные академические навыки. Дети учат буквы, цифры, пишут в прописях, изучают явления природы и окружающего мира


Главная цель пребывания ребенка с аутизмом в школе — социализация в среде сверстников. Возможны разные варианты обучения детей с РАС, в зависимости от индивидуальных возможностей каждого ученика и выбора родителей:


  • коррекционная школа
  • общеобразовательная школа самостоятельно, если ребенок справляется с нагрузкой
  • общеобразовательная школа с поддержкой тьютора (помощника) и учителя
  • общеобразовательная школа с помощью модели «Ресурсный класс».

Подробнее о том, что такое ресурсный класс мы писали ранее.


Независимо от формы обучения, которую вы выберете для ребенка, педагоги Центра помогут ему преодолеть трудности, которые могут стать преградой для посещения школы.


Мы продолжаем набор в группу «Подготовка к школе». Звоните по телефону 8−923−147−84−07 записывайтесь на первичную бесплатную консультацию!

Made on
Tilda