Физическая активность при аутизме
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ — один из видов вмешательств для детей с аутизмом.
Это доступный и эффективный метод реабилитации.
Физическая активность позволяет:
Полезны разные виды физической активности: бег, прыжки, плавание, бадминтон, теннис, волейбол, футбол.
Например, прыжки помогают работать над улучшением крупной моторики. Кувырки, качели, ходьба по бревну, езда на самокате и велосипеде развивают чувство равновесия. Игры с мячом улучшают быстроту реакции.
Чем больше будет вариантов физической активности, тем больше вероятность, что ребенок чем-либо заинтересуется.
Ввиду специфических особенностей детям с аутизмом трудно заниматься в группе. Но если групповые спортивные занятия четко структурированы и продуманы, а детям понятна их цель, то они могут успешно принимать в них участие.
Для начала можно привлечь еще одного ребенка — нормотипичного или с РАС. Парные тренировки помогают научиться соблюдать очередность, подражать, различать, к кому обращается тренер с инструкцией — к обоим участникам или только к одному ребенку.
Командная спортивная игра учит понимать правила и следовать им. Ребенок становится более дисциплинированным. Начинает ощущать себя частью целого — команды. Понимает, что для достижения общей цели необходимо взаимодействовать с другими участниками.
Желательно, чтобы детей в команде было немного.
Заниматься с ребенком могут родители или профессиональный тренер. Очень важно, чтобы специалист понимал: