Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Новосибирск, Римского-Корсакова 1-ый переулок, 3/ 1
novosibirsk.centr@gmail.com
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
г. Новосибирск, Гоголя 204/1
 
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+ 7 (923) 147-84-07

Успехи воспитанников «Диады» за полгода

Сегодня мы хотим рассказать вам об успехах наших воспитанников. Мальчики Ваня и Святослав овладели важными навыками за короткий срок — месяц и полгода.

ИСТОРИЯ ВАНИ, 7 ЛЕТ


Ваня начал посещать групповые занятия в «Диаде» в середине мая. Прошло чуть больше месяца, и ребенок продемонстрировал значительные успехи.


Родители Вани рассказали, что прежде у него были проблемы с поведением, в том числе с учебой — не мог сидеть за партой больше 5−7 минут, не слышал педагога. Ваня не включался в игру с детьми. Вырывался, если его брали за руку. Мог ударить или толкнуть другого ребенка.


Первое, над чем стали работать специалисты Центра — постарались найти мотивационный стимул, условие, при котором ребенок будет сотрудничать. К радости педагогов, это оказалась коммуникативная игра. Сразу появилась положительная динамика, в том числе и в учебном поведении. За игру в конце занятия Ваня был готов прилежно сидеть за партой и слушать педагога. А еще, во время совместных игр Ваня начал взаимодействовать с другими детьми, обращаться с просьбой попить, поиграть, сходить в туалет. Стал просить помощи в затруднительной ситуации словом «помоги». Научился спокойно ждать, например, своей очереди в игре. Спокойно сидит за столом и ждёт, когда все дети соберутся обедать.


ИСТОРИЯ СВЯТОСЛАВА, 7 ЛЕТ


Святослав достаточно развитый ребенок. Пришел в наш Центр с определенным багажом знаний — умеет читать и писать. Мальчик около двух лет ходил на индивидуальные занятия. А недавно начал посещать занятия в группе. Для Святослава тераписты поставили краткосрочные цели — за полгода освоить необходимые навыки и скорректировать нежелательное поведение.


Ещё полгода назад у Святослава были проблемы с поведением. Например, зацикленность на времени. Он говорил: «Я уйду в 16:00». В то время, как занятия в группе идут до 14ч. Педагоги с этим работали — проговаривали, делали социальные истории — специальные книжки, в которых доступно объясняли ребенку правила поведения, то, что мальчик должен уходить вместе со всеми ребятами. Результат не заставил себя долго ждать — Святослав перестал зацикливаться.


Когда ребенок перешел в группу, у него началось такое поведение: «Я должен быть первым во всем». Если Святослав не был первым, то очень сильно расстраивался. Специалисты искали высокую мотивацию. Обычно педагоги поощряют детей игрушками, интересной деятельностью или любимыми лакомствами. А Святослав — высокофункциональный ребенок. Для него более важной мотивацией оказалась возможность самому выбрать себе приз. Педагоги ввели многоуровневую систему поощрения — сначала собирали жетоны, потом звезды. А за звезды мальчик получал деньги. Святослав собирает пять звезд, за это получает монеты в конце занятия. На эти деньги идет что-нибудь покупать в магазине. Это происходит после каждого занятия. Очень радуется, что может сам выбрать то, что ему нравится. Кроме того, это отличная возможность освоить новые сложные навыки — научиться искать нужные товары в магазине, складывать в корзинку, рассчитываться на кассе.


Раньше Святослав не соблюдал очередь в игре. Стремился к тому, чтобы все было, как он хочет. Если получал отказ — начиналась истерика. Тераписты в коррекции данного поведения использовали визуальную поддержку — визуальное расписание, социальные истории. Перенаправляли мальчика на игровую или другую полезную деятельность, и он успокаивался. Команда Центра успешно справилась и с этой проблемой. Теперь с ребенком можно договариваться.


В начале занятий мама мальчика говорила, что Святослав подбегает к чужим людям и начинает им что-то рассказывать. Куратор Наталья Юрьевна написала социальную историю. Разместила в ней фотографии всей семьи с пояснением, что к родственникам можно обращаться и разговаривать с ними, а к посторонним людям не стоит. Мама даже не заметила как ушла эта проблема — мальчик перестал подходить к чужим людям.


Святослав ходил в детский сад, но не мог никого назвать по имени — ни детей, ни воспитателя. Специалисты Центра разработали протокол — взяли фотографии детей из группы и вместе с ребенком проговаривали все имена. Теперь Святослав замечает и знает детей. Если кого-то из них нет, он сокрушается: «Сегодня мама не привела Карима».


Даже за короткий срок занятий можно добиться впечатляющих результатов и повысить качество жизни ребёнка и его семьи.


Записывайтесь на консультацию и приходите заниматься в наш Центр!

Made on
Tilda