Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Новосибирск, Римского-Корсакова 1-ый переулок, 3/ 1
novosibirsk.centr@gmail.com
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
г. Новосибирск, Гоголя 204/1
 
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+ 7 (923) 147-84-07

Почему детям с РАС полезно заниматься в группах

Одна из главных проблем детей с аутизмом — трудности в общении с другими людьми, во взаимодействии с внешним миром. Но именно социализация в среде сверстников помогает восполнить все важные дефициты. А если у ребенка нет навыков пребывания в группе, то посещать школу или детский сад будет крайне сложно.

Чтобы ребенку с РАС адаптироваться в коллективе, ему очень важно обучиться таким навыкам:


— Уметь обслуживать себя на начальном уровне — одеваться, ходить в туалет, мыть руки, самостоятельно есть;

— Слушать и слышать педагога и других детей;

— Повторять за сверстниками;

— Выполнять инструкции, обращенные к группе;

— Понимать и следовать правилам игры;


В формате индивидуальных занятий эти навыки освоить невозможно — необходимо заниматься в группе.


В нашем Центре работают две группы кратковременного пребывания — «Учимся, играя» и «Подготовка к школе».


Группа «Учимся, играя» — для детей 4−5 лет. Занятия проходят в непринужденной игровой форме. Малыши учатся замечать сверстников, сотрудничать друг с другом. Всё делают вместе — играют, рисуют, лепят, делают аппликации, смотрят обучающие мультфильмы и делают зарядку. Осваивают навыки самообслуживания — мыть руки перед едой, одеваться, застегивать пуговицы. Обучаются социально-бытовым навыкам, например, вытирать пыль, накрывать на стол. С помощью педагогов готовят простые блюда — бутерброды, омлет, коктейль. Учатся спокойно есть за общим столом.⠀


Группа «Подготовка к школе» — для детей 6−7 лет. Здесь дети продолжают общаться со сверстниками и осваивать социально-бытовые навыки. Но большее внимание уделяется поведению в классе и школьным умениям. Педагоги создают для ребят условия максимально приближенные к школьной среде. Дети учатся слушать учителя, сидеть за партой, поднимать руку и отвечать у доски. Приобретают начальные академические навыки — учат буквы и цифры, пишут в прописях.


Куратор групповых отделений Наталья Юрьевна Коршукова рассказала о пользе групповых занятий:


«Это миф, что дети с РАС асоциальны. На самом деле, они хотят общаться. На групповых занятиях мы помогаем им этому научиться. Какие цели мы преследуем? Во-первых, учим обращаться с просьбой к сверстникам и к педагогам, например, о помощи. Учим обращать внимание друг на друга: «Посмотри на него! Попроси у него!»


Также важно, чтобы дети научились ждать своей очереди во время игр и занятий без нежелательного поведения; ждать инструкцию педагога, слышать ее. Потому что многие начинают разбегаться, если, например, проходит занятие за столом. Очень сложно ждать очереди, если это игра. Этому дети гарантированно научаются в группе.


Такой важнейший навык, как имитация, формируется именно во время нахождения в группе. Дети начинают повторять за другими детьми. Во время зарядки учатся действовать в унисон. Стараются смотреть не только на сенсорную доску, но и замечать какие движения выполняет сверстник.


Чувство эмпатии тоже возникает у наших деток. Например, одна девочка болезненно реагировала на громкие звуки, а мальчик из группы принес ей наушники. Другому мальчику физически тяжело одевать носки, и дети ему в этом помогают. Иногда ребенок моет руки, а ему трудно взять мыло или нажать на дозатор. Второй ребенок подходит и помогает, еще и хвалит: «Ты молодец!»


Есть дети, у которых зацикленность на том, что нужно быть во всем первым. Учим, спокойно реагировать на проигрыш в игре.


У многих детей расширяется пищевой репертуар — смотрят друг на друга, угощают. Пробуют то, что раньше никогда не ели".


В условиях небольшой группы обучение всем навыкам (академическим и социальным) проходит веселей, интересней и эффективней. Дети с аутизмом получают ценный социальный опыт — позитивное взаимодействие со сверстниками и педагогами. Ребенок начинает воспринимать себя как часть детского коллектива. Формируется привычка находиться в группе и следовать ее ритму жизни. Развиваются речевые навыки — дети начинают лучше разговаривать, у неговорящих детей появляются новые звуки, слоги. Ребята с РАС начинают проявлять больше интереса к окружающему миру. Учатся дружить, жалеть друг друга, приходить друг другу на помощь. Становятся более самостоятельными.⠀


В нашем Центре группы кратковременного пребывания работают все лето. Звоните по телефону 8 (923) 147-84-07 и записывайтесь на занятия!

Made on
Tilda