Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Новосибирск, Римского-Корсакова 1-ый переулок, 3/ 1
novosibirsk.centr@gmail.com
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
г. Новосибирск, Гоголя 204/1
 
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+ 7 (923) 147-84-07

Случайное обучение

В прошлую субботу, 11-го ноября, в нашем Центре прошел семинар «Стратегии случайного обучения».
Ведущая — терапист центра помощи детям «Диада+1», тьютор Ресурсного класса, поведенческий аналитик Наталья Абашина.
Нередко наши дети не умеют проявлять инициативу, самостоятельно сообщать о своих желаниях. Этот навык крайне важен в жизни и ему необходимо обучить. Для этого нужно создавать ситуации, где ребенок захотел бы обратиться к другому человеку: педагогу, маме, сверстнику или взрослому.

«Дети иногда испытывают серьёзные трудности при необходимости проявлять инициативное поведение. етод „Случайного обучения“ позволяет обучить ребёнка „правильно“ проявить коммуникативную инициативу или улучшить, усложнить то проявление инициативного поведения, которое уже есть у ребёнка на настоящий момент», — прокомментировала Наталья Абашина:
«В повседневных ситуациях и во время освоения учебных заданий „Случайное обучение“ позволит качественно усилить любое инициативное обращение ребёнка: если ребёнок может говорить, но не пользуется речью для просьб, если речевое обращение тихое, невнятное или односложное».

На встрече Наталья подробно рассказала о том, как реализовывать «Случайное обучение». Пошаговая инструкция заметно облегчит и поможет структурировать процесс использования метода для родителей в повседневной жизни.

«Оказалось, что „Случайное обучение“ вовсе не случайно, а тщательно спланировано», — рассказала Оксана, мама мальчика с аутизмом: «Правильная организация среды и подготовка родителей поможет ребенку проявить инициативу, научиться общаться с миром».
Участники семинара рассмотрели стратегии для реализации «Случайного обучения» и примеры из практики педагогов и родителей.

«Мы обыграли ситуацию, взяли реальный протокол из программы и попытались правильно среагировать на поведение ребёнка, сформировать навык просьбы», — поделилась Евгения, участница семинара: «Также мне понравилось, что Наталья привела несколько интересных примеров, как можно в обычной жизни, играя, обучать детей».
Made on
Tilda