Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Новосибирск, Римского-Корсакова 1-ый переулок, 3/ 1
novosibirsk.centr@gmail.com
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
г. Новосибирск, Гоголя 204/1
 
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+ 7 (923) 147-84-07

Как убедиться, что у ребенка нет риска аутизма

Страх, отчаяние, растерянность, чувство вины и безысходности — с этим сталкиваются все семьи, в жизнь которых вошел аутизм. Вердикты «специалистов» о необучаемости и безнадежности ввергают в шок.

Родителям невыносимо сложно добраться до истины сквозь лавину мифов, догадок, способов «излечения». Их миллион в открытом доступе в интернете и предлагаемых многочисленными частными центрами.

Меня зовут Елена, а дочь — Злата, и нам очень повезло. Почти в самом начале нашего пути (после подтверждения диагноза в 4 года) мы познакомились с семьей, воспитывающей мальчика с аутизмом. Мы стали дружить и поддерживать друг друга. Эти замечательные люди научили меня не бояться трудностей, воспринимать все проблемы как задачи и поделились своим опытом. Они использовали методику с научно-доказанной эффективностью — АВА-терапия, или прикладной анализ поведения.

На примере наших друзей я смогла убедиться в эффективности АВА, благодаря этому подходу мы избежали многих ошибок — не пришлось пить нейролептики. Понимая, что без поддержки родителей любая программа может оказаться неуспешной, я записалась на курс «Методы прикладного анализа поведения» у поведенческого аналитика Юлии Эрц. Новые знания уложились в моей голове по полочкам, когда я увидела работу терапистов на практике. Всегда буду помнить это необыкновенное ощущение «крыльев за спиной». Тогда я абсолютно убедилась в том, что нет необучаемых детей, а есть дети, к которым не нашли подход.

На сегодняшний день АВА является единственным научно-доказанным методом коррекции аутизма. АВА принимает во внимание специфические трудности ребенка с аутизмом (низкая социальная мотивация, сложности с пониманием речи, медленный прогресс в обучении и т. д.) и может решить каждую из них. Вся работа построена на сборе данных и их постоянной оценке. Выбираются цели и методы обучения, а эффективность постоянно отслеживается.

АВА-терапия позволяет уменьшить или вовсе устранить поведенческие проблемы. Например, нежелательное поведение корректируется без медикаментозного вмешательства. Любое поведение имеет причины, и, взяв под контроль эти причины, мы сможем изменить само поведение.

Злата занимается в Центре «Диада+», посещает группу кратковременного пребывания. С помощью АВА-программы осваивает многие навыки, становится более самостоятельной и постепенно «включается» в социум.

Наше самое большое достижение — у Златы появились друзья, среди них нейротипичные дети и дети с аутизмом.


Благодаря десенсибилизации (прием постепенного снижения чувствительности к неприятному объекту или ситуации), Злата теперь может спокойно посещать врачей, расчесываться, ездить в метро и совершать множество других важных действий, которые раньше давались с большим трудом.

Главная цель применения АВА-терапии — не обучить ребенка академическим навыкам, а улучшить качество жизни ребенка и всей семьи.


Нет лекарства от аутизма, а есть ежедневный, рутинный труд на протяжении всей жизни. Но наибольших изменений можно ждать только тогда, когда все в окружении ребенка действуют как одна команда.

Made on
Tilda