Коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ
г. Новосибирск, Римского-Корсакова 1-ый переулок, 3/ 1
novosibirsk.centr@gmail.com
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
г. Новосибирск, Гоголя 204/1
 
Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам
Или свяжитесь с нами самостоятельно
+ 7 (923) 147-84-07

Физическая активность при аутизме

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ — один из видов вмешательств для детей с аутизмом.


Это доступный и эффективный метод реабилитации.

Физическая активность позволяет:

  • укрепить здоровье,
  • развить выносливость,
  • улучшить навыки моторики,
  • стимулировать социальное, эмоциональное и речевое развитие.

Полезны разные виды физической активности: бег, прыжки, плавание, бадминтон, теннис, волейбол, футбол.

Например, прыжки помогают работать над улучшением крупной моторики. Кувырки, качели, ходьба по бревну, езда на самокате и велосипеде развивают чувство равновесия. Игры с мячом улучшают быстроту реакции.


Чем больше будет вариантов физической активности, тем больше вероятность, что ребенок чем-либо заинтересуется.


Ввиду специфических особенностей детям с аутизмом трудно заниматься в группе. Но если групповые спортивные занятия четко структурированы и продуманы, а детям понятна их цель, то они могут успешно принимать в них участие.


Для начала можно привлечь еще одного ребенка — нормотипичного или с РАС. Парные тренировки помогают научиться соблюдать очередность, подражать, различать, к кому обращается тренер с инструкцией — к обоим участникам или только к одному ребенку.


Командная спортивная игра учит понимать правила и следовать им. Ребенок становится более дисциплинированным. Начинает ощущать себя частью целого — команды. Понимает, что для достижения общей цели необходимо взаимодействовать с другими участниками.

Желательно, чтобы детей в команде было немного.

Заниматься с ребенком могут родители или профессиональный тренер. Очень важно, чтобы специалист понимал:

  • как правильно организовать занятия (визуальная поддержка, краткие и четкие инструкции, наличие эффективного подкрепления);
  • какие проблемы есть у конкретного ребенка — например, плохо понимает речь или не любит, когда к нему прикасаются.
Made on
Tilda