Тьютор — индивидуальный помощник ребенка с РАС в школе. Он сопровождает ученика во время занятий, помогает адаптироваться. В «Ресурсном классе» (*инклюзивная модель обучения) тьютор должен обладать специальными компетенциями — знать основы прикладного анализа поведения, уметь адаптировать учебные материалы, учитывая особенности развития ребенка. Одна из главных проблем на сегодня — это нехватка таких специалистов и необходимость их обучения.
Наталия Александровна Мальтинская, Директор Центра «Диада+», начала сотрудничать с Новосибирским государственным педагогическим университетом и разработала специальный курс. Называется «Тьюторское сопровождение детей с РАС в условиях модели «Ресурсный класс».
«Существует проблема с поиском кадров. Я постоянно с ней сталкивалась, когда сама курировала РК. Понимаю, что обучать тьюторов крайне необходимо. Имея опыт в этой сфере, я решила его применить. А применить я могу только если буду учить других людей», — рассказывает Наталия Александровна.
Официальный курс повышения квалификации рассчитан на 144 часа. Практику специалисты будут проходить в Центре «Диада+». После успешного окончания курса педагоги получат удостоверения государственного образца.
Преподаватели — Наталия Мальтинская и педагоги Центра «Диада+»: Татьяна Арцибасова, Виктория Сидорова и Анастасия Гаськова. Все педагоги — поведенческие аналитики с профильным образованием. Закончили магистратуру в НГПУ и имеют опыт работы с детьми с РАС. Куратор Центра Наталья Коршукова проведет практику в «Диаде+».
"Мы хотим дать не только теорию, но и научить специалистов работать с детьми с РАС. Курс содержит четыре больших блока. Два из них посвящены именно прикладному анализу поведения. Студенты узнают основные понятия, научатся проводить функциональный анализ, заполнять чек-листы и реализовывать основные протоколы", — поясняет Наталия Мальтинская.
Содержание курса не ограничится изучением ПАП (АВА-терапии), специалисты познакомятся с общими дефектологическими понятиями и методами. Лекции на эти темы будет читать кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства НГПУ — Ольга Юрьевна Пискун .
Студенты узнают о нормативно-правовой базе и функциональных обязанностях тьюторов — работе в команде, выстраиванию взаимоотношений между ее членами, куратором и супервизором.
Тьюторы подробно изучат модель «Ресурсный класс», научатся адаптировать материалы, реализовывать образовательные и индивидуальные программы, планировать и проводить внеурочную деятельность. Поймут, что такое инклюзия и как выстраивать инклюзивный маршрут для каждого ребенка.
Мы очень рады, что Новосибирский государственный педагогический университет доверяет Центру «Диада+», а наши педагоги признаны профессиональным сообществом дефектологов и коррекционных педагогов. Обучая других, специалисты Центра совершенствуют свои знания, глубже разбираются в подходах, становятся опытнее и профессиональнее. Это означает, что воспитанники «Диада+» получат еще более качественную помощь от мастеров своего дела.
*Ресурсный класс — это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями (практическое пособие «Ресурсный класс», Москва, 2016г).
«Существует проблема с поиском кадров. Я постоянно с ней сталкивалась, когда сама курировала РК. Понимаю, что обучать тьюторов крайне необходимо. Имея опыт в этой сфере, я решила его применить. А применить я могу только если буду учить других людей», — рассказывает Наталия Александровна.
Официальный курс повышения квалификации рассчитан на 144 часа. Практику специалисты будут проходить в Центре «Диада+». После успешного окончания курса педагоги получат удостоверения государственного образца.
Преподаватели — Наталия Мальтинская и педагоги Центра «Диада+»: Татьяна Арцибасова, Виктория Сидорова и Анастасия Гаськова. Все педагоги — поведенческие аналитики с профильным образованием. Закончили магистратуру в НГПУ и имеют опыт работы с детьми с РАС. Куратор Центра Наталья Коршукова проведет практику в «Диаде+».
"Мы хотим дать не только теорию, но и научить специалистов работать с детьми с РАС. Курс содержит четыре больших блока. Два из них посвящены именно прикладному анализу поведения. Студенты узнают основные понятия, научатся проводить функциональный анализ, заполнять чек-листы и реализовывать основные протоколы", — поясняет Наталия Мальтинская.
Содержание курса не ограничится изучением ПАП (АВА-терапии), специалисты познакомятся с общими дефектологическими понятиями и методами. Лекции на эти темы будет читать кандидат психологических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и психологии Института детства НГПУ — Ольга Юрьевна Пискун .
Студенты узнают о нормативно-правовой базе и функциональных обязанностях тьюторов — работе в команде, выстраиванию взаимоотношений между ее членами, куратором и супервизором.
Тьюторы подробно изучат модель «Ресурсный класс», научатся адаптировать материалы, реализовывать образовательные и индивидуальные программы, планировать и проводить внеурочную деятельность. Поймут, что такое инклюзия и как выстраивать инклюзивный маршрут для каждого ребенка.
Мы очень рады, что Новосибирский государственный педагогический университет доверяет Центру «Диада+», а наши педагоги признаны профессиональным сообществом дефектологов и коррекционных педагогов. Обучая других, специалисты Центра совершенствуют свои знания, глубже разбираются в подходах, становятся опытнее и профессиональнее. Это означает, что воспитанники «Диада+» получат еще более качественную помощь от мастеров своего дела.
*Ресурсный класс — это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями (практическое пособие «Ресурсный класс», Москва, 2016г).