Полезное об аутизме

Почему детям с аутизмом нужно заниматься вместе со сверстниками

Три главных симптома аутизма — нарушение коммуникации, нарушение социального взаимодействия и повторяющееся поведение. Занятия в группе сверстников помогают детям с аутизмом справиться с этими трудностями, благодаря тому, что:
1)Дети учатся общаться друг с другом, а не только с педагогом.

2) Осваивают разные виды совместной деятельности — игра, урок, танец, творчество.

3) Занятия структурированы и насыщены, поэтому у ребят не остается времени на стереотипии (повторяющееся поведение). Им некогда бегать по кругу, трясти руками или раскачиваться.

В нашем Центре работают группы кратковременного пребывания.

ГРУППА «УЧИМСЯ, ИГРАЯ»

Для ребят 4−6 лет. Количество детей в группе — 5−6. Время работы — 4 часа, 2 раза в неделю.

В группе дети осваивают навыки:

  • Спокойно заниматься совместной деятельностью.
  • Обращаться друг к другу с просьбами.
  • Спокойно ждать своей очереди в игре, делиться игрушками.
  • Правильно реагировать на фронтальные инструкции — инструкции педагога, обращенные к группе.
  • Навыки имитации — повторяют движения за педагогом под музыку. Во время «логопедической минутки» повторяют за педагогом элементы мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Дети участвуют в играх, чтобы развить навыки коммуникации и имитации.
  • Навыки самообслуживания — учатся самостоятельно снимать и надевать верхнюю одежду, складывать ее в свои кабинки. Запоминают, как мыть руки перед едой, пользоваться столовыми приборами, накрывать на стол, убирать за собой посуду.
  • Занимаются творчеством — лепят, рисуют, делают аппликации. Наши педагоги используют нетрадиционные техники — арт-терапию. Например, рисуют на крахмале, пленке, работают с глиной и природными материалами. Это помогает детям снять эмоциональное напряжение и развить способности к познанию мира.

Все занятия проходят в игровой форме:

Игры на коммуникацию — формируют умение общаться и сотрудничать.

Подвижные игры — помогают развить ловкость, навык работы в команде.

Сюжетно-ролевые игры — учат адаптироваться к разным ситуациям в жизни.

Например, игра «Доктор» учит ребенка не бояться осмотра у врача. Развивают мышление и фантазию.

В конце занятий педагоги общаются с родителями, рассказывают, что сегодня делали дети, говорят об их успехах и трудностях. Дают рекомендации для домашних занятий.

ГРУППА «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»

Для ребят 6−7 лет. Количество детей в группе — 5−6. Время работы — 4 часа, 3 раза в неделю.

Педагоги создают условия, приближенные к школьной среде. Дети учатся:

  • Сидеть за партами.
  • Вставать, когда учитель входит в класс.
  • Реагировать на фронтальные и индивидуальные инструкции.
  • Поднимать руку для привлечения внимания учителя.
  • Отвечать у доски.
  • Писать, читать, считать.

В программе школьные предметы — математика, окружающий мир и русский язык. Ребята изучают буквы и цифры, пишут в прописях. Все вместе смотрят обучающие мультфильмы. Занимаются творчеством. Участвуют в эстафетах и подвижных играх.

Также осваивают и закрепляют навыки самообслуживания — одеваться, застегивать молнии и пуговицы. Готовят разные блюда — бутерброды, кексы, салаты.

Дети играют в сюжетно-ролевые игры. Например, игра «Магазин» — учатся понимать, как нужно совершать покупки, знакомятся с понятием «деньги».

В обеих группах педагоги организовывают праздники для детей — праздник Осени, Новый год, 23 февраля и 8 марта. Ребята поздравляют друг друга с днями рождения, делают открытки и подарки своими руками.

Позвоните администратору центра 8(923)147−84−07, узнайте подробности о работе обеих групп и приходите к нам заниматься.
Made on
Tilda