Три главных симптома аутизма — нарушение коммуникации, нарушение социального взаимодействия и повторяющееся поведение. Занятия в группе сверстников помогают детям с аутизмом справиться с этими трудностями, благодаря тому, что:
1)Дети учатся общаться друг с другом, а не только с педагогом.
2) Осваивают разные виды совместной деятельности — игра, урок, танец, творчество.
3) Занятия структурированы и насыщены, поэтому у ребят не остается времени на стереотипии (повторяющееся поведение). Им некогда бегать по кругу, трясти руками или раскачиваться.
В нашем Центре работают группы кратковременного пребывания.
ГРУППА «УЧИМСЯ, ИГРАЯ»
Для ребят 4−6 лет. Количество детей в группе — 5−6. Время работы — 4 часа, 2 раза в неделю.
В группе дети осваивают навыки:
Все занятия проходят в игровой форме:
Игры на коммуникацию — формируют умение общаться и сотрудничать.
Подвижные игры — помогают развить ловкость, навык работы в команде.
Сюжетно-ролевые игры — учат адаптироваться к разным ситуациям в жизни.
Например, игра «Доктор» учит ребенка не бояться осмотра у врача. Развивают мышление и фантазию.
В конце занятий педагоги общаются с родителями, рассказывают, что сегодня делали дети, говорят об их успехах и трудностях. Дают рекомендации для домашних занятий.
ГРУППА «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
Для ребят 6−7 лет. Количество детей в группе — 5−6. Время работы — 4 часа, 3 раза в неделю.
Педагоги создают условия, приближенные к школьной среде. Дети учатся:
В программе школьные предметы — математика, окружающий мир и русский язык. Ребята изучают буквы и цифры, пишут в прописях. Все вместе смотрят обучающие мультфильмы. Занимаются творчеством. Участвуют в эстафетах и подвижных играх.
Также осваивают и закрепляют навыки самообслуживания — одеваться, застегивать молнии и пуговицы. Готовят разные блюда — бутерброды, кексы, салаты.
Дети играют в сюжетно-ролевые игры. Например, игра «Магазин» — учатся понимать, как нужно совершать покупки, знакомятся с понятием «деньги».
В обеих группах педагоги организовывают праздники для детей — праздник Осени, Новый год, 23 февраля и 8 марта. Ребята поздравляют друг друга с днями рождения, делают открытки и подарки своими руками.
Позвоните администратору центра 8(923)147−84−07, узнайте подробности о работе обеих групп и приходите к нам заниматься.
2) Осваивают разные виды совместной деятельности — игра, урок, танец, творчество.
3) Занятия структурированы и насыщены, поэтому у ребят не остается времени на стереотипии (повторяющееся поведение). Им некогда бегать по кругу, трясти руками или раскачиваться.
В нашем Центре работают группы кратковременного пребывания.
ГРУППА «УЧИМСЯ, ИГРАЯ»
Для ребят 4−6 лет. Количество детей в группе — 5−6. Время работы — 4 часа, 2 раза в неделю.
В группе дети осваивают навыки:
- Спокойно заниматься совместной деятельностью.
- Обращаться друг к другу с просьбами.
- Спокойно ждать своей очереди в игре, делиться игрушками.
- Правильно реагировать на фронтальные инструкции — инструкции педагога, обращенные к группе.
- Навыки имитации — повторяют движения за педагогом под музыку. Во время «логопедической минутки» повторяют за педагогом элементы мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Дети участвуют в играх, чтобы развить навыки коммуникации и имитации.
- Навыки самообслуживания — учатся самостоятельно снимать и надевать верхнюю одежду, складывать ее в свои кабинки. Запоминают, как мыть руки перед едой, пользоваться столовыми приборами, накрывать на стол, убирать за собой посуду.
- Занимаются творчеством — лепят, рисуют, делают аппликации. Наши педагоги используют нетрадиционные техники — арт-терапию. Например, рисуют на крахмале, пленке, работают с глиной и природными материалами. Это помогает детям снять эмоциональное напряжение и развить способности к познанию мира.
Все занятия проходят в игровой форме:
Игры на коммуникацию — формируют умение общаться и сотрудничать.
Подвижные игры — помогают развить ловкость, навык работы в команде.
Сюжетно-ролевые игры — учат адаптироваться к разным ситуациям в жизни.
Например, игра «Доктор» учит ребенка не бояться осмотра у врача. Развивают мышление и фантазию.
В конце занятий педагоги общаются с родителями, рассказывают, что сегодня делали дети, говорят об их успехах и трудностях. Дают рекомендации для домашних занятий.
ГРУППА «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
Для ребят 6−7 лет. Количество детей в группе — 5−6. Время работы — 4 часа, 3 раза в неделю.
Педагоги создают условия, приближенные к школьной среде. Дети учатся:
- Сидеть за партами.
- Вставать, когда учитель входит в класс.
- Реагировать на фронтальные и индивидуальные инструкции.
- Поднимать руку для привлечения внимания учителя.
- Отвечать у доски.
- Писать, читать, считать.
В программе школьные предметы — математика, окружающий мир и русский язык. Ребята изучают буквы и цифры, пишут в прописях. Все вместе смотрят обучающие мультфильмы. Занимаются творчеством. Участвуют в эстафетах и подвижных играх.
Также осваивают и закрепляют навыки самообслуживания — одеваться, застегивать молнии и пуговицы. Готовят разные блюда — бутерброды, кексы, салаты.
Дети играют в сюжетно-ролевые игры. Например, игра «Магазин» — учатся понимать, как нужно совершать покупки, знакомятся с понятием «деньги».
В обеих группах педагоги организовывают праздники для детей — праздник Осени, Новый год, 23 февраля и 8 марта. Ребята поздравляют друг друга с днями рождения, делают открытки и подарки своими руками.
Позвоните администратору центра 8(923)147−84−07, узнайте подробности о работе обеих групп и приходите к нам заниматься.