• Сформировать навыки словообразования и словоизменения.
• Развить фразовую и связную речь.
• Подготовить ребенка к обучению чтению и письму.
• Улучшить зрительное и слуховое восприятие, память и внимание.
Но с детьми с аутизмом трудно заниматься. Часто они не идут на контакт с педагогом. Сформировать учебное поведение и наладить сотрудничество помогает Прикладной анализ поведения.
Логопед центра «Диада+» Ольга Александровна Шперлинг обладает всеми необходимыми профессиональными знаниями. Проводит обследование речи ребенка. Определяет уровень развития речевых навыков. Ставит логопедический диагноз. Работает в команде с остальными специалистами АВА-Центра.
ДЕТИ С РАС ПОНИМАЮТ И ЗНАЮТ НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОГУТ СКАЗАТЬ
Ольга Александровна работает в центре «Диада+» уже 4 года.
«У детей с аутизмом искажена коммуникативная функция речи — то есть, прием и передача информации. Нарушены все компоненты речи: звукопроизношение, слоговая структура слова, лексика, грамматика и связная речь.
Всё это усложняет работу и делает невозможным применение некоторых методов логопедической коррекции.
В процессе работы логопед выясняет особенности речевых отклонений и подбирает индивидуальные методы работы.
Дети с РАС понимают намного больше, чем могут сказать. Это связано с тем, что нарушена или отсутствует речевая инициатива — стремление использовать речь для общения. Этот навык мы формируем во время коррекционных занятий.