Сын радостно бежит в школу

Сегодня - история о мальчике, который в течение четырех лет посещал Центр «Диада+». В этом году Данил пошел в школу, в ресурсный класс. О результатах занятий, успехах и достижениях нашего выпускника мы поговорили с его мамой Ириной.     

                                                                    ⠀

ДАНИЛ РАЗВИВАЛСЯ ПРАВИЛЬНО, КАК И ЕГО СТАРШИЙ БРАТ⠀

«Родился Данил вовремя. Роды были нормальные, 8 баллов по шкале Апгар. Развивался как все нормотипичные дети. За пальчики держал взрослых, гулил. Ближе к году начал ходить. Говорил «мама», «папа». Различал всех родственников. Интересовался игрушками. Ждал папу с работы, радовался его приходу. У Димы, старшего брата Данила, было такое же развитие».⠀

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ СЫНА НАЧАЛИСЬ ВО ВРЕМЯ СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА⠀

«Когда сыну было 1,8 лет, мы семьей поехали отдыхать. В течение двух недель отдыха что-то непонятное происходило с сыном. Он постоянно капризничал. Я думала, что режутся зубки. Не могла понять, почему он так себя ведет, ведь  до этого был спокойным ребенком.  Это состояние не проходило.  Я стала думать, что предпринять.⠀

Вернувшись домой, мы пошли к неврологу. Врач прописала пантогам, чтобы стимулировать речь  и рекомендовала обратиться к психиатру. Психиатр посмотрела ребенка и сказала, что ничего страшного не происходит. Тогда мы пошли к психологу. Но врач сказала, что не работает с такими маленькими детьми. Сдавали анализы на генетику, но они тоже ничего не объяснили. ⠀

У сына, тем временем, началась агрессия. Он стал драться и кусаться. Если он не получал то, что нужно, тут же падал на пол и начинал кричать. Перестал есть сам, отказывался от привычной еды».⠀

САЙТ ФОНДА «ВЫХОД» ПОМОГ ПОНЯТЬ, В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ ДВИГАТЬСЯ⠀

«В 2,2 года мы снова обратились к психологу. Никакого диагноза Данилу  по-прежнему не ставили. Стали обращаться к разным специалистам  – дефектологам, логопедам.  Но Данил был неуправляемым, никто не смог с ним работать. Я была в отчаянии. В одном из частных центров специалисты  рекомендовали пройти тест МCHAT-R (тест на наличие аутизма) на сайте фонда «Выход».  Я прошла этот тест, он показал высокую вероятность аутизма».⠀

На сайте фонда «Выход» Ирина нашла много нужной информации, прочитала о прикладном анализе поведения. В тот момент она поняла, в каком направлении двигаться.⠀

В 2,5 ГОДА НАЧАЛИ ЗАНИМАТЬСЯ В «ДИАДЕ»⠀

«Важно было не упустить время и немедленно начинать действовать.От знакомых я  узнала о «Диаде» и занятиях АВА-терапией. Привела сына на консультацию. Почти 4 часа Наталия Александровна Мальтинская играла с Данилом, наблюдала за ним. Предложила индивидуальные занятия.⠀

Данил был очень сложным ребенком - всё швырял, падал на пол, пинался. Убегал на улице.  Не шел на контакт с людьми. Не реагировал на животных. Требовал ходить и ездить одними маршрутами. Если сбивались с привычного пути, то это выливалось в истерику. Не боялся машин, высоты и воды. Не было навыков самообслуживания.⠀

Специалисты «Диады» составили  для сына программу коррекционного вмешательства и начали работать с поведением. Учили сидеть за столом, слушать педагога, реагировать на инструкции. Данил посещал занятия два раза в неделю. ⠀

В течение года научился откликаться на собственное имя. Стал реагировать на слово «нельзя». Появился указательный жест. Постепенно  начал повторять звуки и слова. Перестал убегать, стал держать взрослого за руку.⠀

Тераписты во время специального тренинга учили  Данила  есть ложкой, мыть руки, одеваться.  Дома мы все закрепляли.⠀

В «ДИАДЕ» НАШЛА  ДРУЗЕЙ ⠀

В «Диаде» Ирина  нашла единомышленников - других мам детей с РАС. Теперь было с кем поговорить о том, что волнует, узнать новое и поделиться опытом.⠀

«Мои друзья - родители здоровых детей, не понимали меня. А со своими мы на одной волне. Например, я сокрушалась: «Данил всё выкидывает из окна». Меня успокаивали и говорили, что у многих детей такое происходит. Мне было легче от осознания, что мы не одни с такими сложностями. Мы всегда подбадривали друг друга».⠀

БЛАГОДАРЯ ЦЕНТРУ ДАНИЛ СМОГ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД⠀

Данил рос, а Ирина стала понимать, что погрузилась полностью в ребенка и в аутизм. Чувствовала, что теряет себя как личность. ⠀

«Я думала о будущем в негативном ключе. Могла говорить только на тему аутизма. Но до рождения Данила у меня была совершенно другая жизнь. Я постоянно ездила в командировки, обожала свою работу.⠀

Благодаря занятиям в «Диаде», Данил смог пойти в обычный садик, на целый день. А я спокойно вышла на работу. Данил научился играть, ждать очереди. Стал проявлять интерес к детям, делиться игрушками. Стал более самостоятельным.⠀

Сын ходил в детский сад и продолжал заниматься в «Диаде» два раза в неделю.⠀

ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ⠀

После двух лет индивидуальных занятий Данил перешел в группу «Учимся играя». Потом – в «Подготовку к школе». Это группы в «Диаде», где дети занимаются вместе со сверстниками. В младшей вместе играют, делают поделки, обучаются навыкам самообслуживания, учатся помогать взрослым. В старшей - учатся сидеть за партой, отвечать у доски, поднимать руку, как в школе. Дети пишут в прописях, учат буквы и цифры.⠀

ДАНИЛ – УЧЕНИК РЕСУРСНОГО КЛАССА!⠀

В сентябре Данил пошел в ресурсный класс в общеобразовательной школе, который создали родители из АНО «Диада+1». ⠀

У каждого ребенка в классе – индивидуальный помощник (тьютор). В ресурсной зоне дети адаптируются к школьной среде. Учатся по индивидуальной программе, соблюдая принципы ПАП. Постепенно дети начнут учиться вместе с нормотипичными сверстниками. Будут  играть на переменах и участвовать в концертах и чаепитиях. Детям с аутизмом очень важно находиться в среде обычных детей.⠀

"Когда я услышала об этой образовательной модели, то сразу поняла, что мой сын должен учиться именно в ресурсном классе. Сегодня Данил радостно бежит в школу, так же, как бежал раньше в «Диаду». Ему там очень нравится".