Интервью Ольги, мамы девочки Леры

На этот раз — интервью Ольги, мамы девочки Леры. Лерочке 3 года 8 месяцев. Она одна из самых маленьких клиенток нашего Центра.⠀
ДО 1,2 ГОДА РАЗВИТИЕ ЛЕРЫ БЫЛО ОБЫЧНЫМ⠀
«До 1,2 года мы ничего не замечали — всё было в норме. А потом обратили внимание, что Лера не откликается на имя, нет указательного жеста, не выполняет просьб. Никого не замечает, сама по себе занимается чем-то. Это нас начало настораживать.⠀
В 1,5 года уже видно было явно, что что-то не так. У меня есть старшая дочка, и поэтому я знала четко, как происходит развитие. Лера не тянулась к детям. Не было полноценных слов, только звуки. В годик ей говорили: «Где мама, папа»? — она посмотрит, улыбнется. Просили: «Поцелуй маму, папу», — она тянулась, целовала. А к 1,5 годам всего этого не стало».⠀
Ольга была напугана изменениями в состоянии дочери и начала читать информацию в интернете. Ей всё больше стало казаться, что у Леры аутизм.⠀⠀
«Ближе к 2 годам мы пошли по специалистам — по неврологам и психиатрам. Они ставили задержку психо-речевого развития. Я спрашивала, аутизм ли это. Они отвечали, что не похоже, пока непонятно — надо наблюдать».⠀
«ДИАДУ+» НАМ РЕКОМЕНДОВАЛА СПЕЦИАЛИСТ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА⠀
Про наш Центр Ольга читала в интернете, знала от знакомых. Но однажды его порекомендовала специалист из Санкт-Петербурга, которая консультировала семью по развитию Леры. Она сказала, что на профессиональных конференциях хвалят «Диаду+».⠀⠀
«Раньше мы ходили заниматься в другой центр, не АВА-терапией. Водили Леру 9 месяцев, но увидели, что результатов — ноль. Про АВА слышали давно, но относились настороженно. Не понимали, что это. Многие говорили о методе как о дрессировке, за конфетку, поэтому мы думали, что другим путем обойдемся. Потом стали читать литературу по АВА, вникать. Сейчас понимаем, что это именно то, что помогает нашей дочери. Понимаем, что АВА — это первостепенное. И другим тоже советуем этот подход».
ЧЕРЕЗ 2 МЕСЯЦА ЗАНЯТИЙ ЛЕРА НАУЧИЛАСЬ ХОДИТЬ НА ГОРШОК⠀⠀
В июне 2020 г. Лера с родителями впервые пришла в «Диаду+», на консультацию к Наталии Александровне Мальтинской. Девочке было 3 года.⠀
«Наталия Александровна внимательно нас выслушала, объяснила, как работает АВА-терапия, как проходят занятия.⠀⠀
На тот момент Лера не отзывалась на имя, не было зрительного контакта, не выполняла просьбы. Был слабый указательный жест. Не могла одеться, не кушала самостоятельно, не держала ложку. Пила только из бутылочки с соской. Волосики не давала заколоть. У Леры хорошо получалась только ролевая игра. Наталия Александровна составила программу — занятия через игру.⠀⠀
Тераписты начали проводить туалетный тренинг через месяц. Через 2 месяца Лера стала самостоятельно снимать штанишки и садиться на горшок. Дома даже иногда выливает сама. Мы были в шоке, что так быстро она научилась! Туалет — это спасение для нас. Сами мы бы никогда не научили».⠀⠀
ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ — КОММУНИКАЦИЯ ПЛЮС АВА-ТЕРАПИЯ⠀
Спустя некоторое время Наталия Александровна предложила родителям приводить Леру на занятия в группу «Учимся, играя».⠀
«Мы взвесили всё и решили пойти в группу, чтобы подготовиться к садику. Нам нравится, что здесь коммуникация с детьми плюс АВА-терапия. Видим, что Лера тянется к детям, обращает на них внимание»⠀⠀
В «ДИАДЕ+» ЛЕРА ОСВОИЛА ВАЖНЫЕ НАВЫКИ⠀⠀
«Сейчас научили надевать резиночку на волосы. Теперь я закалываю дочке волосы, делаю хвостики.
Специалисты нам объяснили, как проводить тренинг в домашних условиях. Если бы с горшком дома не тренировались, то этот навык не сформировался бы. Всё, что нам говорят, мы делаем дома. Потому что навык сформирован тогда, когда он работает везде, а не только в центре.⠀⠀
Например, раньше было так: занятие закончилось, она увидела маму в дверях — всё, резиночку сняла и «до свидания». Я сначала пробовала дома надеть, но не
получалось. Потом меня научили. Рассказали, как вовлекать ребенка в игру и постепенно увеличивать время с резиночкой на волосах. И всё получилось! Лера спокойно прибирает волосы. Мы и в бассейн ходим, а там это необходимо.⠀⠀
Еще была проблема — по дому Лера ходила раздетая. Нам посоветовали планшет «сначала-потом». Он хорошо работает. Я говорю: «Лера, сначала штанишки с футболкой надень, потом шоколадка». Раньше мы уговаривали, но ничего не получалось. А сейчас применяем дома это правило.⠀⠀
Лера научилась пить из стакана. Прежде пила только из соски. Еще на групповых стала сама есть вилкой. Дома тоже может, по желанию.⠀
Но у дочки, к сожалению, скудный рацион. Не хочет пробовать ничего нового — ни супов, ни каш, ни мясных блюд. Любит лапшу, молочную смесь, яблоки, иногда бананы.⠀⠀
Буквально вчера мы начали тренинг, который предложила Наталия Александровна. Даем дочке пробовать новое блюдо — картофельное пюре. Лера уже попробовала 10 раз по чуть-чуть».⠀⠀
КОГДА ВВЕЛИ КАРТОЧКИ ПЕКС, РЕЧЬ СТАЛА РАЗВИВАТЬСЯ БЫСТРЕЕ⠀⠀
«Речь тоже стала лучше. С конца ноября подключили занятия с логопедом в «Диаде+» — с Ольгой Александровной. Появились отдельные слова.⠀⠀
Лере ввели карточки ПЕКС. Она спокойно подходит, берет, например, карточку «печенье» и приклеивает, отрывает полоску и сама говорит: «Я хо-чу че». ⠀⠀
Последние 3 дня у нее прорыв! На занятии вчера сказала «мышь», а раньше говорила «ишь». Отдельные слова уже получается полностью говорить.
Подходит и говорит, что она хочет: «Я хочу…». Если мне что-то непонятно, направляю ее к альбому с карточками.⠀⠀
Раньше Лера вела меня к холодильнику, но было непонятно, что именно она хочет. А с карточками, конечно, все легче и проще».⠀⠀
История Леры в очередной раз доказывает, что карточки ПЕКС не тормозят, а, наоборот, развивают речь.⠀⠀
УСПЕХИ ДОЧКИ ЗАРЯЖАЮТ ОПТИМИЗМОМ, А ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ ПОМОГАЕТ ВОССТАНОВИТЬ РЕСУРСЫ⠀⠀
«Я сильно переживаю за Леру. Но помогает вера в лучшее. Помогают успехи ребенка — заряжают оптимизмом. Когда вижу результаты, сразу становится легче на душе, появляется надежда. Хочется дальше заниматься, чтобы ребенок развивался.⠀
Моральные ресурсы помогает восстановить моя семья: муж Владимир и старшая дочь Виктория, моя мама и брат Игорь. Спасибо им за поддержку!"⠀⠀
В «ДИАДЕ+» МАМУ ЛЕРЫ ОБУЧИЛИ ОСНОВАМ АВА⠀⠀
Лера 3 раза в неделю посещает индивидуальные занятия. 2 раза ходит в группу «Учимся, играя» и занимается у логопеда. А еще специалисты «Диады+» рассказали Ольге, как можно применять АВА дома. Это изменило качество жизни семьи.⠀⠀
«Мы очень довольны педагогами Центра. Без них мы бы не справились. Результаты видим своими глазами. Очень благодарны им за всё!»