Почему детям с аутизмом нужно заниматься вместе со сверстниками

01.03.2021 10:19
Почему детям с аутизмом нужно заниматься вместе со сверстниками

ПОЧЕМУ ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ВМЕСТЕ СО СВЕРСТНИКАМИ

Три главных симптома аутизма – нарушение коммуникации, нарушение социального взаимодействия и повторяющееся поведение. Занятия в группе сверстников помогают детям с аутизмом справиться с этими трудностями, благодаря тому, что:

1)Дети учатся общаться друг с другом, а не только с педагогом.
2) Осваивают разные виды совместной деятельности – игра, урок, танец, творчество.
3) Занятия структурированы и насыщены, поэтому у ребят не остается времени на стереотипии (повторяющееся поведение). Им некогда бегать по кругу, трясти руками или раскачиваться.

В нашем Центре работают группы кратковременного пребывания.
ГРУППА «УЧИМСЯ, ИГРАЯ»
Для ребят 4-6 лет. Количество детей в группе – 5-6. Время работы – 4 часа, 2 раза в неделю.
В группе дети осваивают навыки:
√Спокойно заниматься совместной деятельностью.
√Обращаться друг к другу с просьбами.
√Спокойно ждать своей очереди в игре, делиться игрушками.
√Правильно реагировать на фронтальные инструкции – инструкции педагога, обращенные к группе.
√Навыки имитации — повторяют движения за педагогом под музыку. Во время «логопедической минутки» повторяют за педагогом элементы мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Дети участвуют в играх, чтобы развить навыки коммуникации и имитации.

√Навыки самообслуживания — учатся самостоятельно снимать и надевать верхнюю одежду, складывать ее в свои кабинки. Запоминают, как мыть руки перед едой, пользоваться столовыми приборами, накрывать на стол, убирать за собой посуду.

√Занимаются творчеством — лепят, рисуют, делают аппликации. Наши педагоги используют нетрадиционные техники — арт-терапию. Например, рисуют на крахмале, пленке, работают с глиной и природными материалами. Это помогает детям снять эмоциональное напряжение и развить способности к познанию мира.

Все занятия проходят в игровой форме:
√Игры на коммуникацию — формируют умение общаться и сотрудничать.
√Подвижные игры — помогают развить ловкость, навык работы в команде.
√Сюжетно-ролевые игры — учат адаптироваться к разным ситуациям в жизни. 

Например, игра «Доктор» учит ребенка не бояться осмотра у врача. Развивают мышление и фантазию.
В конце занятий педагоги общаются с родителями, рассказывают, что сегодня делали дети, говорят об их успехах и трудностях. Дают рекомендации для домашних занятий.

ГРУППА «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
Для ребят 6-7 лет. Количество детей в группе – 5-6. Время работы – 4 часа, 3 раза в неделю.
Педагоги создают условия, приближенные к школьной среде. Дети учатся:
√Сидеть за партами.
√Вставать, когда учитель входит в класс.
√Реагировать на фронтальные и индивидуальные инструкции.
√Поднимать руку для привлечения внимания учителя.
√Отвечать у доски.
√Писать, читать, считать.

В программе школьные предметы – математика, окружающий мир и русский язык. Ребята изучают буквы и цифры, пишут в прописях. Все вместе смотрят обучающие мультфильмы. Занимаются творчеством. Участвуют в эстафетах и подвижных играх.
Также осваивают и закрепляют навыки самообслуживания – одеваться, застегивать молнии и пуговицы. Готовят разные блюда – бутерброды, кексы, салаты.
Дети играют в сюжетно-ролевые игры. Например, игра «Магазин» — учатся понимать, как нужно совершать покупки, знакомятся с понятием «деньги».

В обеих группах педагоги организовывают праздники для детей — праздник Осени, Новый год, 23 февраля и 8 марта. Ребята поздравляют друг друга с днями рождения, делают открытки и подарки своими руками.
Позвоните администратору центра 8(923)147-84-07, узнайте подробности о работе обеих групп и приходите к нам заниматься!

Теги:
Вернуться к списку