Логопед для ребенка с аутизмом

02.03.2020 00:00
Логопед для ребенка с аутизмом

Отклонения в речевом развитии – один из главных признаков аутизма. ⠀

Нарушения речи разнообразны. У значительной части детей с РАС речь отсутствует. У некоторых детей нарушены произношение звуков, темп и плавность речи.⠀

Говорят о себе во 2-м или в 3-м лице – «Ты пойдешь гулять», «Петя будет кушать», «Маша хочет мороженое». ⠀

Некоторые дети с аутизмом хорошо говорят, но неспособны поддержать диалог, не слышат собеседника.⠀

Для ребенка с РАС очень полезны занятия с логопедом.⠀
Логопед – это специалист, который корректирует нарушения речи. ⠀

Логопедические занятия помогут:⠀
• Расширить и активизировать словарный запас.⠀
• Развить коммуникативные навыки.⠀
• Сформировать правильное физиологическое дыхание, артикуляционную моторику.⠀
• Научиться правильно произносить звуки.⠀
• Сформировать навыки словообразования и словоизменения.⠀
• Развить фразовую и связную речь.⠀
• Подготовить ребенка к обучению чтению и письму.⠀
• Улучшить зрительное и слуховое восприятие, память и внимание.⠀

Но с детьми с аутизмом трудно заниматься. Часто они не идут на контакт с педагогом. Сформировать учебное поведение и наладить сотрудничество помогает Прикладной анализ поведения.⠀

Логопед центра «Диада+» Ольга Александровна Шперлинг обладает всеми необходимыми профессиональными знаниями. Проводит обследование речи ребенка. Определяет уровень развития речевых навыков. Ставит логопедический диагноз. Работает в команде с остальными специалистами АВА-Центра.⠀

ДЕТИ С РАС ПОНИМАЮТ И ЗНАЮТ НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОГУТ СКАЗАТЬ⠀

Ольга Александровна работает в центре «Диада+» уже 4 года.⠀

«У детей с аутизмом искажена коммуникативная функция речи - то есть, прием и передача информации. Нарушены все компоненты речи: звукопроизношение, слоговая структура слова, лексика, грамматика и связная речь.⠀
Всё это усложняет работу и делает невозможным применение некоторых методов логопедической коррекции. ⠀

В процессе работы логопед выясняет особенности речевых отклонений и подбирает индивидуальные методы работы. ⠀

Дети с РАС понимают намного больше, чем могут сказать. Это связано с тем, что нарушена или отсутствует речевая инициатива – стремление использовать речь для общения. Этот навык мы формируем во время коррекционных занятий».⠀

Вернуться к списку