Физическая активность при аутизме

30.01.2020 00:00
Физическая активность при аутизме

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ — один из видов вмешательств для детей с аутизмом 

Это доступный и эффективный метод реабилитации.

Физическая активность позволяет:

  • укрепить здоровье,
  • развить выносливость,
  • улучшить навыки моторики,
  • стимулировать социальное, эмоциональное и речевое развитие.

Полезны разные виды физической активности: бег, прыжки, плавание, бадминтон, теннис, волейбол, футбол.

Например, прыжки помогают работать над улучшением крупной моторики. Кувырки, качели, ходьба по бревну, езда на самокате и велосипеде развивают чувство равновесия. Игры с мячом улучшают быстроту реакции.

Чем больше будет вариантов физической активности, тем больше вероятность, что ребенок чем-либо заинтересуется.

Ввиду специфических особенностей детям с аутизмом трудно заниматься в группе. Но если групповые спортивные занятия четко структурированы и продуманы, а детям понятна их цель, то они могут успешно принимать в них участие.

Для начала можно привлечь еще одного ребенка – нормотипичного или с РАС. Парные тренировки помогают научиться соблюдать очередность, подражать, различать, к кому обращается тренер с инструкцией – к обоим участникам или только к одному ребенку.

Командная спортивная игра учит понимать правила и следовать им

Ребенок становится более дисциплинированным. Начинает ощущать себя частью целого — команды. Понимает, что для достижения общей цели необходимо взаимодействовать с другими участниками.

Желательно, чтобы детей в команде было немного.

Заниматься с ребенком могут родители или профессиональный тренер. Очень важно, чтобы специалист понимал:

  • как правильно организовать занятия (визуальная поддержка, краткие и четкие инструкции, наличие эффективного подкрепления);
  • какие проблемы есть у конкретного ребенка – например, плохо понимает речь или не любит, когда к нему прикасаются.
Вернуться к списку