Чем опасны перерывы в учебе для детей с РАС

01.08.2021 11:03
Чем опасны перерывы в учебе для детей с РАС
ЧЕМ ОПАСНЫ ПЕРЕРЫВЫ В УЧЕБЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС
Бывает так, что ребенок с РАС успешно занимается, но спустя перерыв в занятиях утрачивает успешно освоенные навыки. Хорошо знал материал, а потом как будто все забыл. Это серьёзное препятствие для прогресса. Очень обидно, что столько сил и времени потрачено напрасно.
Почему это происходит?
????Часто у детей с РАС несформированы межполушарные взаимодействия. Поэтому очень сложно осваивать и удерживать необходимые навыки. «Удержание навыка» — это сохранение качества и скорости исполнения по окончанию периода, когда отсутствовало вмешательство.
????Дефицит практики в течение длительного времени также приводит к потере знаний. Например, после летних каникул всем детям сложно снова сконцентрироваться на учебе. А детям с РАС нередко приходится возвращаться к начальному этапу обучения.
Как избежать потери навыков?
Нужно продолжать тренироваться после усвоения материала с определенной периодичностью. В этом случае регресса и распада не будет. Эта стратегия называется «Поддерживающий режим». В 2008г. было проведено исследование, которое подтвердило ее эффективность.
????Очень важно сначала обучать ребенка жизненным навыкам — обращаться с просьбой, есть самостоятельно, ходить в туалет, одеваться. Работать над тем, чтобы не было нежелательного поведения — агрессии, самоагрессии, криков, которые могут стать преградой для дальнейшего обучения. Во время занятий в Центре мы учим детей навыкам, которые ребенок сможет демонстрировать дома, с мамой и папой. Чем в более естественных условиях проходит обучение, тем меньше риск распада. Это подтверждено исследованием 1983г.
????Выполнение заданий в быстром темпе позволяет закрепить материал и способствует лучшему обобщению — переносу навыков в жизнь. В АВА-терапии это называется «Тренинг беглости».
В нашем Центре дети посещают индивидуальные занятия по АВА-терапии, на которых мы формируем необходимые ребенку навыки и корректируем поведение в соответствии с индивидуальной программой развития. На групповых занятиях создаем условия, максимально приближенные к естественной среде. В группе «Учимся, играя» младшие воспитанники занимаются и играют, как в детском саду. А в группе «Подготовка к школе» ребята постарше учатся сидеть за партами, слушать учителя и отвечать у доски. Эти условия позволяют детям освоить и закрепить дефицитные для них навыки.
Эффективен также АВА-интенсив — насыщенный курс занятий, который дает толчок в развитии в сжатые сроки (1-2 месяца). Педагоги параллельно обучают родителей. После окончания курса родители получают на руки программу. В ней подробно описано, как нужно заниматься дома с ребенком. Родители могут продолжить занятия самостоятельно и поддерживать приобретенные навыки.
Центр «Диада+» продолжает работать все лето. Ждем наших воспитанников и новых ребят на занятия!
В тексте упоминали исследования:
1.Wing L. &Gould, J. "Handicap, BehaviourandSkillsSchedule" // 1978.
2.Каган В. Е. Аутизм у детей. — Л.:Медицина, 1981. —208 с.
3.Манелис Н.Г. Сравнительный нейропсихологический анализ формирования высших психических функций у здоровых детей и у детей с аутистическими расстройствами. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М. 2000.
Теги:
Вернуться к списку